По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 31.12.2013 N 1954 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 03.06.2013 N 684/1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Спасского муниципального района на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1954

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.06.2013 № 684/1 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Администрация Спасского района постановляет:
1. Внести изменения в приложение к Постановлению администрации Спасского района от 03.06.2013 № 684/1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Спасского муниципального района на 2013 - 2015 годы" и изложить его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Спасского района по экономике Л.М.Баранову.

Глава администрации района
В.А.МЕЩЕРЯКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации Спасского района
от 31 декабря 2013 г. № 1954

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности
бюджетных расходов Спасского муниципального района
на 2013 - 2015 годы"

Наименование Программы
Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Спасского муниципального района на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация Спасского района
Разработчик Программы
Финансово-казначейское управление администрации Спасского района
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Постановление Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 г. № 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области"
Исполнители Программы
Администрация Спасского района, главные распорядители бюджетных средств
Цель и задачи
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов.
Задачи Программы:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Спасского муниципального района;
развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительно-распорядительных органов Спасского муниципального района, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному бюджету";
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг
Целевые индикаторы и показатели
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
удельный вес расходов бюджета Спасского муниципального района, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, в 2015 году составит не менее 25% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета);
отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета Спасского муниципального района в расходах бюджета Спасского муниципального района;
количество муниципальных услуг Спасского муниципального района, предоставляемых в электронном виде, в 2015 году составит не менее 36 ед.;
уровень дефицита бюджета Спасского муниципального района в 2015 году составит не более 1,2% общего годового объема доходов бюджета Спасского муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
Сроки реализации
2013 - 2015 годы
Перечень основных мероприятий
Развитие единой информационной системы управления средствами бюджета Спасского муниципального района;
создание единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации долгосрочных целевых программ Спасского муниципального района в рамках "программного бюджета"
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств бюджета муниципального образования на реализацию Программы составит 804,8 тыс. руб., в том числе:
2013 год - 604,8 тыс. руб., из них средства областного бюджета - 504,8 тыс. руб.;
2014 год - 100 тыс. руб.;
2015 год - 100 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы:
будет обеспечена увязка стратегических направлений развития Спасского муниципального района, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
снизится уровень дефицита бюджета Спасского муниципального района;
усилится роль бюджета Спасского муниципального района в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Спасского муниципального района в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному бюджету";
будет создана единая информационная система управленческого учета в части расходов и показателей реализации долгосрочных целевых программ Спасского муниципального района в рамках "программного бюджета";
повысится эффективность деятельности исполнительно-распорядительных органов Спасского муниципального района по организации предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
будут совершенствоваться межбюджетные отношения и созданы условия для повышения качества управления бюджетным процессом в Спасском муниципальном районе

1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы

На протяжении последних трех лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Программа разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" и в продолжение работы, проводимой в рамках Программы по повышению эффективности расходов бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район на период до 2013 года, утвержденной распоряжением администрации Спасского района от 28.01.2011 № 29р.
Реализация мероприятий указанной программы позволили осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления средствами бюджета Спасского муниципального района:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2012 года бюджет утверждается сроком на три года;
создана соответствующая нормативная правовая база, в том числе для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
завершена работа по изменению организационно-правовой формы муниципальных учреждений Спасского муниципального района на казенные и бюджетные учреждения нового типа;
осуществлен переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг;
размещена информация о муниципальных услугах в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
ежегодно проводится оценка потребности в муниципальных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам;
создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Спасского муниципального района;
усовершенствованы процедуры по повышению эффективности управления муниципальной собственностью Спасского муниципального района.
В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления муниципальными финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Спасского муниципального района через усиление программной ориентированности бюджета. Переход на программно-целевой бюджет должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики Спасского муниципального района.
Принимаемые исполнительно-распорядительными органами Спасского муниципального района управленческие решения должны быть направлены на рост объемов производства, прибыли, фонда оплаты труда в реальном секторе экономики района и в результате - на увеличение налоговой базы и доходов местных бюджетов.
Также необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита.
Актуальным остается вопрос повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг с учетом их социальной значимости и обеспечения повышения качества жизни населения Спасского муниципального района.
Таким образом, стоящие перед Спасским муниципальным районом задачи повышения эффективности бюджетных расходов носят комплексный характер. Их решение требует координации действий всех исполнительно-распорядительных органов Спасского муниципального района. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.

2. Цель и задачи реализации Программы

Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Спасского муниципального района;
развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительно-распорядительных органов Спасского муниципального района, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному бюджету";
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
Для решения поставленных задач необходимо реализовать комплекс мероприятий организационного характера согласно Плану мероприятий реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Спасского муниципального района на 2013 - 2015 годы", изложенному в приложении № 1 к Программе.

3. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Общий объем средств бюджета муниципального образования на реализацию Программы составит 804,8 тыс. руб., в том числе:
2013 год - 604,8 тыс. руб., из них средства областного бюджета - 504,8 тыс. руб.;
2014 год - 100 тыс. руб.;
2015 год - 100 тыс. руб.

5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий представлена в приложении № 2 к Программе.

6. Система управления реализацией Программы

Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, изложенных в приложениях № 1 и № 2 к Программе, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.

7. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы

Исполнители программных мероприятий представляют в финансово-казначейское управление администрации Спасского района отчет о выполнении Плана мероприятий реализации Программы ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.

8. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы

Основные целевые индикаторы и показатели Программы, достигаемые в результате ее реализации в целом и по годам, представлены в следующей таблице.

N№ пп
Наименование целевых индикаторов и показателей
Единицы измерения
Значение в 2011 году
Планируемое значение в 2012 году
Значения по годам
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Удельный вес расходов бюджета Спасского муниципального района, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета)
%
10,0
7,0
9,0
20,0
25,0
2
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Спасского муниципального района к расходам бюджета Спасского муниципального района
%
0
0
0
0
0
3
Количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде
ед.
0
26
32
34
36
4
Уровень дефицита бюджета Спасского муниципального района (по отчету)
%
7,3
11,0
10
5,3
1,2

9. Оценка социально-экономической эффективности Программы

В результате реализации Программы:
будет обеспечена увязка стратегических направлений развития Спасского муниципального района, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
снизится уровень дефицита бюджета Спасского муниципального района;
усилится роль бюджета Спасского муниципального района в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Спасского муниципального района в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному бюджету";
будет создана единая информационная система управленческого учета в части расходов и показателей реализации долгосрочных целевых программ Спасского муниципального района в рамках "программного бюджета";
будут совершенствоваться межбюджетные отношения и созданы условия для повышения качества управления бюджетным процессом в Спасском муниципальном районе.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться в сравнении с 2012 годом.
На момент завершения реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих показателей:
удельный вес расходов бюджета Спасского муниципального района, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, составит не менее 25% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета);
отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета Спасского муниципального района в расходах бюджета Спасского муниципального района;
количество муниципальных услуг Спасского муниципального района, предоставляемых в электронном виде, составит не менее 36 ед.;
уровень дефицита бюджета Спасского муниципального района составит не более 1,2% общего годового объема доходов бюджета Спасского муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
единая информационная система управленческого учета в части расходов и показателей реализации долгосрочных целевых программ Спасского муниципального района в рамках "программного бюджета" будет создана в 2015 году.





Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
"Повышение эффективности бюджетных
расходов Спасского муниципального
района на 2013 - 2015 годы"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Исполнительные органы
Срок исполнения
1
2
3
4
1
Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Спасского муниципального района


1.1.
Ежеквартальный мониторинг состояния кредиторской задолженности бюджета Спасского муниципального района и просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений Спасского муниципального района
Финансово-казначейское управление администрации Спасского района, другие отраслевые (функциональные) органы администрации Спасского района по курируемым направлениям
не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, 2013 - 2015 годы
2
Задача 2. Развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительно-распорядительных органов Спасского муниципального района, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному бюджету"


2.1
Разработка положения о муниципальных программах Спасского муниципального района после внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
Отдел по экономике администрации Спасского района
не позднее трех месяцев с момента принятия соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
2.2
Разработка и реализация муниципальных программ Спасского муниципального района после разработки положения о муниципальных программах Спасского муниципального района
Структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации Спасского района по курируемым направлениям
в сроки, установленные положением о муниципальных программах Спасского муниципального района
2.3
Совершенствование Порядка составления проекта бюджета Спасского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с учетом разработки положения о муниципальных программах Спасского муниципального района
Финансово-казначейское управление администрации Спасского района, другие
не позднее трех месяцев с момента принятия положения о муниципальных программах Спасского муниципального района
2.4
Планирование не менее 25% расходов от общего объема расходов главных распорядителей средств бюджета Спасского муниципального района программно-целевым методом
Финансово-казначейское управление администрации Спасского района
не позднее
1 августа 2013 года и далее ежегодно
3
Задача 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг


3.1
Ежегодный анализ отклонения потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из муниципальных услуг из утвержденного перечня), в том числе в стоимостном выражении, в последнем отчетном году, от фактически предоставленных услуг
Структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации Спасского района по курируемым направлениям
не позднее 1 июля 2013 года и далее ежегодно
3.2
Публикация на официальном сайте администрации Спасского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов анализа потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам от фактически предоставленных услуг
Структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации Спасского района по курируемым направлениям
не позднее 1 июля 2013 года и далее ежегодно
3.3
Ежегодная оценка соответствия фактически предоставленных в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за последний отчетный год установленным требованиям к качеству предоставляемых услуг
Структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации Спасского района по курируемым направлениям
не позднее 1 июля 2013 года и далее ежегодно
3.4
Публикация на официальном сайте администрации Спасского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам
Структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации Спасского района по курируемым направлениям
не позднее
1 июля 2013 года и далее ежегодно





Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
"Повышение эффективности бюджетных
расходов Спасского муниципального
района на 2013 - 2015 годы"

СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Источник финансирования
Объемы финансирования,
тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Спасского муниципального района






обеспечение увязки стратегических направлений развития Спасского муниципального района, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием; сбалансированность бюджета Спасского муниципального района;
снижение уровня дефицита бюджета Спасского муниципального района и долговой нагрузки на бюджет Спасского муниципального района; повышение финансовой устойчивости бюджета Спасского муниципального района
1.1
Развитие единой информационной системы управления средствами бюджета Спасского муниципального района. Приобретение серверного оборудования и оргтехники
Администрация Спасского района





Бюджет муниципального образования
411,6









331,6, в том числе средства областного бюджета - 271,5
40









40










Финансово-казначейское управление администрации Спасского района

139,6
99,6, в
том числе средства областного бюджета - 99,6
20
20
2
Задача 2. Развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительно-распорядительных органов Спасского муниципального района, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному бюджету"






усиление роли бюджета Спасского муниципального района в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Спасского муниципального района в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе; формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному бюджету"
2.1
Приобретение программных продуктов "Реестр расходных обязательств" и "Плательщики и уплачиваемые налоги" для программного комплекса бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район "Бюджет - КС"
Финансово-казначейское управление администрации Спасского района
Бюджет муниципального образования
97,4
7,4,
в том числе средства областного бюджета - 17,5
20
20

3
Задача 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг






повышение эффективности и открытости деятельности исполнительно-распорядительных органов Спасского муниципального района по организации предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; оптимизация расходов бюджета Спасского муниципального района без снижения качества и объема предоставления муниципальных услуг; совершенствование действующих стандартов
3.1
Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, посредством приобретения соответствующей оргтехники и программного продукта
Администрация Спасского района
Бюджет муниципального образования
156,2
116,2,
в том числе средства областного бюджета - 116,2
20
20


ИТОГО:


804,8
604,8,
в том числе средства областного бюджета - 504,8
100
100"



------------------------------------------------------------------