По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Рязанской области от 20.03.2013 N 47 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области
от 09.09.2015 № 221)

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и статьей 5 Закона Рязанской области от 12 февраля 2015 года № 1-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в сфере охраны окружающей среды" Правительство Рязанской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 09.09.2015 № 221)
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие Постановления Правительства Рязанской области:
- от 18 марта 2005 г. № 53 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Рязанской области";
- от 23 сентября 2005 г. № 218 "О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 18 марта 2005 г. № 53 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Рязанской области";
- от 27 июля 2007 г. № 191 "О внесении изменения в Постановление Правительства Рязанской области от 18 марта 2005 года № 53 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Рязанской области";
- от 29 августа 2008 г. № 182 "О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 18 марта 2005 года № 53 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Рязанской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области, руководителя аппарата Правительства Рязанской области.
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 09.09.2015 № 221)

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ





Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 20 марта 2013 г. № 47

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора (далее - Порядок) регулирует осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Рязанской области при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
2. Предметом регионального государственного экологического надзора является деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Рязанской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды согласно его компетенции (далее - уполномоченный орган), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченного органа по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Региональный государственный экологический надзор включает в себя:
а) региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
б) региональный государственный надзор в области обращения с отходами;
в) региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
г) региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
д) государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения.
4. Региональный государственный экологический надзор осуществляется уполномоченным органом с учетом категорий объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, и с учетом перечня нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде.
5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, в части организации и проведения проверок граждан, понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они используются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.1. Предметом проверки, проводимой в отношении гражданина, является соблюдение последним в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.2. Основаниями для проведения проверки являются:
- истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований);
- поступившие в уполномоченный орган обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновения угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.3. Проверки граждан проводятся на основании приказа руководителя уполномоченного органа, его заместителей.
В приказе указываются:
- наименование органа государственного надзора;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - должностные лица), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина, проверка которого проводится, и места фактического осуществления им деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
6.4. Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений непосредственно перед проведением проверки.
Проверка может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в приказе.
6.5. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
6.6. При проведении проверки должностные лица вправе требовать от граждан представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды, относящихся к предмету проверки.
6.7. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного надзора;
- дата и номер приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
- фамилия, имя и отчество гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней после завершения мероприятий по надзору и вручается гражданину, уполномоченному представителю гражданина под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с заказным уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
7. В случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
б) составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;
в) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
г) предъявляют в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
8. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований (далее - систематическое наблюдение), анализ и прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее - анализ, прогнозирование) осуществляются по результатам проверок, проводимых в рамках регионального государственного экологического надзора, и направлены на профилактику нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Систематическое наблюдение и прогнозирование осуществляется должностными лицами уполномоченного органа на основании сбора и обработки следующих сведений о количестве:
а) заявлений и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в уполномоченный орган;
б) проверок, проведенных в рамках регионального государственного экологического надзора;
в) выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
г) лиц, привлеченных к административной ответственности;
д) дел об административных правонарушениях;
е) предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Сведения, полученные в ходе систематического наблюдения, анализируются должностными лицами уполномоченного органа.
По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования уполномоченным органом в министерство экономического развития и торговли Рязанской области представляются:
- ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, доклад об осуществлении регионального государственного экологического надзора;
- раз в полугодие в срок до 15 июля календарного года и до 15 января года, следующего за отчетным, сведения об осуществлении регионального государственного экологического надзора по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль, утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 № 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и лицах, их допустивших, направляется уполномоченным органом по итогам полугодия в средства массовой информации и размещается на официальном сайте в сети Интернет.


------------------------------------------------------------------