По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Сасовской районной Думы Рязанской области от 21.06.2013 N 39 "Об утверждении Регламента Сасовской районной Думы"



САСОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2013 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА САСОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, Сасовская районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент Сасовской районной Думы согласно приложению к настоящему решению.
2. Считать утратившими силу решения Сасовской районной Думы от 15.07.2009 № 50 "Об утверждении Регламента Сасовской районной Думы в новой редакции", от 17.11.2010 № 86 "О внесении изменений и дополнений в решение Сасовской районной Думы от 15.07.2010 № 50 "Об утверждении Регламента Сасовской районной Думы в новой редакции".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в совместном периодическом печатном средстве массовой информации Сасовской районной Думы и администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области "Информационный бюллетень".

Глава Сасовского муниципального района,
председатель Сасовской районной Думы
Н.В.МЕНЬШОВ





Приложение
к решению
Сасовской районной Думы
от 21 июня 2013 г. № 39

РЕГЛАМЕНТ
САСОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Регламент представительного органа муниципального образования - Сасовский муниципальный район - Сасовской районной Думы (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район (далее - Устав) устанавливает порядок организации деятельности представительного органа муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
Регламент обязателен для исполнения депутатами Сасовской районной Думы (далее - депутаты), должностными лицами и рабочими органами Сасовской районной Думы, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе представительного органа муниципального образования - Сасовский муниципальный район и его органов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Представительным органом муниципального образования - Сасовский муниципальный район является Сасовская районная Дума муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области (далее - Дума). Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.
2. Деятельность Думы основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, отнесенных к ее ведению. Дума действует исходя из интересов граждан и осуществляет свои полномочия на основе активного участия в ее работе каждого избранного населением депутата.
3. Организацию деятельности Думы осуществляет глава муниципального образования - Сасовский муниципальный район (далее - глава муниципального образования), исполняющий полномочия председателя Сасовской районной Думы.

Статья 2

1. Основной организационной формой работы Думы являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к ее компетенции, и принимаются решения.
2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы и организации работы депутатов между заседаниями создаются постоянные и временные комитеты, комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы.
3. Для обсуждения проектов решений Думы с участием населения района проводятся публичные слушания и (или) депутатские слушания.
4. Дума не реже одного раза в квартал информирует население района о принимаемых ею решениях через средства местной печати и через совместное периодическое печатное средство массовой информации Думы и администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район "Информационный бюллетень".

Статья 3

1. Деятельность Думы осуществляется в соответствии с планом правотворческой работы.
2. План правотворческой работы формируется на 1, 2 полугодия на основе предложений, поступивших от субъектов, обладающих правом правотворческой инициативы.
В плане правотворческой работы Думы определяются примерные наименования вопросов, выносимых на рассмотрение Думы, и сроки их рассмотрения Думой. План правотворческой работы утверждается Думой.

Статья 4

1. Обращения, поступившие в Думу, депутату Думы, подлежат рассмотрению. При этом лицо, принявшее к рассмотрению обращение (заявление), обязано руководствоваться Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в Сасовской районной Думе.
2. Личный прием граждан в Думе проводится главой муниципального образования, а также депутатами Думы в соответствии с графиком приема избирателей. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем опубликования информации в печатном средстве массовой информации.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ САСОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 5

1. Очередные (плановые) заседания Думы проводятся, как правило, один раз в месяц и созываются главой муниципального образования, а в его отсутствие - лицом, его замещающим. Дату проведения следующего заседания устанавливает Дума. Дату заседания назначает глава муниципального образования. Внеочередные заседания Думы созываются в соответствии со статьей 7 настоящего Регламента.
2. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов (кворум). Кворум определяется на начало заседания, а также после объявления перерыва в заседании.
При необходимости покинуть заседание депутат обязан известить об этом председательствующего. В протоколе заседания отражается информация об уходе депутата и о числе присутствующих депутатов.
Для определения кворума перед заседанием Думы проводится поименная регистрация депутатов. Данные регистрации заносятся в регистрационный лист заседания.
3. Предварительная повестка дня очередного заседания Думы утверждается главой муниципального образования не позднее чем за 7 дней до дня заседания.
4. Аппарат Думы обязан ознакомить депутатов с вопросами, включенными в предварительную повестку дня заседания, проектами решений по этим вопросам не позднее чем за 3 дня до заседания.
В случае невозможности принять участие в заседании Думы депутат обязан заблаговременно известить главу муниципального образования.
5. Приглашение на заседание Думы лиц, присутствие которых является обязательным, обеспечивает аппарат Думы.
Количество и персональный состав лиц, приглашаемых на заседание Думы, определяются главой муниципального образования (лицом, его замещающим).

Статья 6

1. Подготовку первого заседания Думы осуществляет оргкомитет в составе не менее 3 человек, избираемый на собрании депутатов.
Первое заседание Думы открывает председатель оргкомитета и ведет его до избрания главы муниципального образования.

Статья 7

1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Думы. Внеочередные заседания проводятся по инициативе:
- главы муниципального образования;
- главы администрации муниципального образования;
- группы депутатов, составляющих не менее одной трети от избранного числа депутатов Думы.
2. Инициатива проведения внеочередного заседания Думы оформляется:
1) главой муниципального образования в форме распоряжения;
2) главой администрации муниципального образования или группой депутатов, составляющих не менее одной трети от избранного числа депутатов Думы, в форме письменного уведомления о созыве внеочередного заседания Думы.
3. В письменном уведомлении о созыве внеочередного заседания Думы должно быть указано:
1) дата и время внеочередного заседания Думы, но не ранее пяти рабочих дней с момента регистрации уведомления в Думе;
2) предварительная повестка дня с указанием докладчиков.
К уведомлению прилагаются письменное обоснование созыва внеочередного заседания и проекты решений по вопросам повестки дня, оформленные в соответствии со статьей 17 настоящего Регламента.

Статья 8

1. Повестка дня заседания Думы и очередность рассмотрения вопросов утверждаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
2. Если в ходе заседания Думы возникает необходимость включения в повестку дня заседания Думы новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня и проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня". Предложение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 9

1. Заседание Думы ведет глава муниципального образования, а в его отсутствие - лицо, его замещающее. При отсутствии вышеуказанных лиц председательствующий избирается из числа присутствующих на заседании депутатов простым большинством голосов (лицо, ведущее заседание Думы, - далее по тексту - председательствующий).
2. Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации, правоохранительных органов, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане Сасовского района.
3. В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание Думы или его часть могут быть закрытыми. Сведения о содержании закрытого заседания Думы не подлежит разглашению.

Статья 10

1. Председательствующий на заседании Думы:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;
3) ведет заседание Думы, обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
4) контролирует наличие кворума заседания Думы;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;
6) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;
7) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их на голосование и результаты открытого голосования;
8) обеспечивает порядок в зале заседания, при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала;
9) при необходимости дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам Думы, а также работникам аппарата Думы;
10) организует ведение диктофонной записи и протокола заседания Думы.
2. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв через каждый час с указанием времени перерыва.

Статья 11

1. Время для докладов на заседании Думы предоставляется, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 3 минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний Думы, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты. Перед рассмотрением основной повестки дня заседания Думы депутат имеет право выступить с заявлением, сообщением, вопросом - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
2. Лица, принимающие участие в заседаниях Думы, выступают только после предоставления им слова председательствующим.
Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому Думой вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений.
3. Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Думы, производится по решению депутатов, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
4. Депутат Думы, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений.

Статья 12

1. Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
2. Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
3. Если выступающий превысил отведенное ему настоящим Регламентом время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.
4. Нормы этики депутатов и требования к их поведению на заседаниях Думы, а также порядок рассмотрения вопросов и принятия решений, связанных с депутатской этикой, определяются нормативным правовым актом, утверждаемым Думой.

Статья 13

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий Думы.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. После окончания голосования председательствующий на заседании Думы объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" решения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Думы.
3. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы проводится повторное голосование.

Статья 14

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.
Тайное голосование при выборах главы муниципального образования осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 22 настоящего Регламента.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Думы под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
В бюллетенях для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".
3. Для проведения тайного голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Думы, в соответствии со списком один бюллетень по выборам или принятию решения.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в последовательности в соответствии со списками депутатов.
4. Заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующего знака в графе "за" или "против" возле фамилии кандидатов, а в бюллетене по проектам решений - варианта решения.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.
5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за", "против" предложения, или воздержавшихся от голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, содержащие исправления, а также в бюллетене знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Думы. Результаты тайного голосования вступают в силу с момента оглашения.

Статья 15

1. На каждом заседании Думы аппаратом Думы ведутся диктофонные записи и протокол заседания, в которых фиксируется работа заседания Думы.
2. В протоколе заседания Думы отражается:
1) наименование Думы, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
2) общее число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих на заседании Думы депутатов и лиц, не являющихся депутатами Думы;
3) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Думы;
4) утверждение Думой повестки дня заседания;
5) выступления при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, краткий текст выступления);
6) принятие Думой решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
3. К протоколу заседания Думы прилагаются:
1) решения, принятые Думой;
2) письменные выступления, предложения и замечания депутатов, не выступивших на заседании Думы, с указанием причин, по которым выступление не было произведено;
3) список лиц, приглашенных на заседание.
4. Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 14-ти дней после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания Думы несет аппарат Думы.
5. Депутаты могут ознакомиться с протоколами заседаний Думы. По требованию депутата ему может быть выдана копия протокола заседания Думы.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы в течение установленного срока находятся на хранении в аппарате Думы, затем передаются в архив для постоянного хранения.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ САСОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМОЙ

Статья 16

1. Правом внесения проектов решений на рассмотрение Думы (правотворческой инициативы) обладают: глава муниципального образования, глава администрации, депутаты Думы, постоянные депутатские комиссии, рабочие органы и группы, а также иные субъекты правотворческой инициативы.
2. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Думу проект решения, направив в Думу письменное заявление об этом.
3. Субъекты правотворческой инициативы при внесении проекта решения в Думу указывают полномочных представителей (докладчиков) по данному проекту решения.
4. Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания Думы заменить своего полномочного представителя (докладчика), письменно или устно уведомив об этом главу муниципального образования.

Статья 17

1. Условия внесения проекта решения в Думу осуществляются в соответствии с Положением о порядке подготовки, внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов Сасовской районной Думы.
2. На проекте решения Думы указывается субъект правотворческой инициативы, внесший проект, а также непосредственный разработчик (автор) проекта решения Думы.
3. Проекты решений Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.
4. В случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Думы к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.

Статья 18

1. Проекты решений представляются в Думу не позднее чем за 10 дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Думы.
2. Проекты решений, которые должны быть вынесены на публичные слушания, вносятся в Думу с учетом требований Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район.

Статья 19

1. Рассмотрение проектов решений осуществляется Думой в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений), если иное не предусмотрено Уставом и (или) настоящим Регламентом.
2. После принятия решения в него не могут вноситься поправки, за исключением исправления грамматических и технических ошибок, не влияющих на смысл принятого решения.
3. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, то они рассматриваются Думой в порядке поступления. Решение принимается только по одному из проектов.
4. В случае необходимости по решению Думы проекты решений могут быть возвращены для доработки в постоянные комиссии.

Статья 20

1. По вопросам, включенным в повестку дня, Дума принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решение о проведении поименного голосования принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
2. Депутат обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.
3. Решения Думы, носящие нормативный характер, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.
4. Квалифицированным большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы принимаются решения:
1) об утверждении Устава;
2) о внесении изменений и дополнений в Устав;
3) о самороспуске Думы;
4) по иным вопросам, указанным в Уставе.
5. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом.
6. Если решение не принято, то оно считается отклоненным Думой, и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы.
7. Голосование по вопросам повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Думы, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
8. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

Статья 21

1. Глава муниципального образования обязан подписать в течение 10 дней решения, принятые Думой.
2. Опубликование решений Думы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и Уставом.

Глава 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ
САСОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 22

1. Глава муниципального образования обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний Думы и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Думы, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Иные права и обязанности главы муниципального образования определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом и решениями Думы.
2. Глава муниципального образования избирается из состава Думы тайным голосованием по предложенным кандидатурам. После принятия самоотводов Дума утверждает список кандидатур для тайного голосования.
3. Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Думой, но не менее 3 человек. Комиссия избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, равном количеству избранных депутатов, подписываются всеми членами счетной комиссии и заверяются печатью Думы. До начала голосования ящик для голосования опечатывается счетной комиссией в присутствии депутатов Думы.
5. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Думой по представлении счетной комиссией. В бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых на должность главы муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод. Справа против фамилии кандидата помещается пустой квадрат.
В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
В помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, проставляя любой знак в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо в строке "Против всех кандидатов", после чего опускает его в ящик для голосования.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
В протокол вносятся следующие данные:
1) наименование должности, на которую проводится избрание;
2) дата, время и место проведения голосования;
3) фамилии, имена и отчества кандидатов, внесенных в бюллетени;
4) число изготовленных бюллетеней;
5) число выданных бюллетеней;
6) число погашенных бюллетеней;
7) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;
8) число действительных бюллетеней;
9) число недействительных бюллетеней;
10) число голосов, поданных "Против всех кандидатов".
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата.
7. Кандидат считается избранным на должность главы муниципального образования, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
В случае если на должность главы муниципального образования было выдвинуто более 2-х кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов Сасовской городской Думы. Если во втором туре голосования глава муниципального образования не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
8. Решение об избрании главы муниципального образования принимается Думой на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и публикуется в средствах массовой информации не позднее 10 дней после его принятия.

Статья 23

1. Дума открытым голосованием избирает из числа депутатов заместителя председателя Думы.
2. Заместитель председателя Думы считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
3. Заместитель председателя Думы может быть досрочно освобожден от исполнения обязанностей заместителя в случае:
- отставки по собственному желанию на основании заявления;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе главы муниципального образования или группы депутатов, составляющих не менее одной трети от избранного числа депутатов Думы.
4. Заместитель председателя Думы выполняет свои функции по поручению главы муниципального образования и в соответствии с распределением обязанностей между ними. Заместитель председателя замещает главу муниципального образования в период его отсутствия.

Статья 24

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом.

Статья 25

1. Дума из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные и временные комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы Думы.
2. Комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, для содействия исполнению решений Думы и действующего законодательства, для осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью структурных подразделений администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах свободы обсуждения и гласности. На их заседания могут приглашаться представители средств массовой информации.
3. В заседаниях комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав комиссий, а также представители органов муниципального образования и общественных организаций.
4. Комиссии Думы ответственны перед Думой и ей подотчетны. Комиссии Думы принимают решения и выносят заключения по обсуждаемым ими вопросам. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов на заседании комиссии. Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер.
5. Избрание членов комиссий оформляется решениями Думы, в которых указываются наименование комиссий, их количественный и персональный состав.
В течение срока полномочий Дума может избирать новые комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать иные рабочие органы.
6. Порядок деятельности комиссий Думы определяется соответствующим Положением.

Глава 5. ДЕПУТАТЫ САСОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 26

1. Осуществление Думой своих полномочий основывается на активном участии в ее работе каждого депутата.
2. Депутату выдается удостоверение установленного образца с учетом требований Положения об удостоверении депутата Сасовской районной Думы.
3. Депутат организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Указами Президента Российской Федерации, Уставом, а также на основе решений Думы.
4. Депутат Думы обладает правами и выполняет обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.
Депутат Думы может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, определенным Уставом и действующим законодательством.
5. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области.

Статья 27

1. Депутат Думы обязан:
1) принимать участие в заседаниях Думы и ее рабочих органах, в состав которых он входит;
2) выполнять поручения Думы и ее рабочих органов в пределах их компетенций;
3) работать в комиссиях Думы (не более чем в двух);
4) периодически отчитываться (не реже одного раза в год) о проделанной работе перед избирателями.
2. Депутат Думы имеет право:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы Думы;
2) принимать участие в обсуждении, вносить предложения и делать замечания по всем вопросам, рассматриваемым Думой;
3) оглашать на заседаниях Думы от имени граждан обращения, имеющие общественное значение;
4) получать информацию от любого должностного лица органов местного самоуправления по вопросам жизнедеятельности Сасовского муниципального района;
5) выступать в средствах массовой информации по вопросам, затрагивающим интересы населения Сасовского муниципального района, и о своей деятельности в Думе;
6) получать в двухнедельный срок ответ на официальный запрос от должностных лиц Сасовского муниципального района;
7) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях, находящихся на территории муниципального образования, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
8) осуществлять по поручению Думы контроль за исполнением решений, принятых представительным органом местного самоуправления;
9) проверять по поручению Думы, а также по собственной инициативе с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
10) осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, принимать личное участие в их рассмотрении;
11) проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными организациями;
12) участвовать в работе различных объединений избирателей, органов общественного территориального управления, трудовых коллективов;
13) депутат Думы обладает другими правами, предоставленными ему федеральным и областным законодательством.
3. Депутат Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную им при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Статья 28

1. Депутаты вправе образовывать депутатские объединения в виде депутатских групп, фракций по критериям, определяемым самими депутатами. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. Цели и задачи, а также деятельность депутатских объединений не могут противоречить Конституции РФ и действующему законодательству. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые наименования.
Депутатские группы могут быть организованы депутатами, разделяющими задекларированные цели и задачи данного депутатского объединения.
Фракции могут быть организованы депутатами Думы, состоящими в одной политической партии либо поддерживающими цели данной партии. Наименование фракции должно содержать название партии, на политической основе которой она создается.
2. Депутатское объединение любой формы должно быть численностью не менее трех депутатов. Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания объединения. В протоколе указываются: цели образования, официальное название, списочный состав.
3. Для регистрации депутатского объединения в аппарат Думы передается список членов объединения с их подписями, декларация о намерениях (цели, задачи объединения) (для депутатской группы), положение о фракции (партийная программа) (для фракции), а также протокол собрания объединения. Депутат не может быть членом более одного депутатского объединения Думы.
4. Депутатские объединения подлежат регистрации на заседании Думы. По вопросу регистрации депутатского объединения принимается решение Думы. Внутренняя деятельность депутатского объединения регламентируется депутатским объединением самостоятельно.

Глава 6. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - САСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Статья 29

1. Глава администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район (далее - глава администрации) назначается Сасовской районной Думой на альтернативной основе из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по кандидатам для назначения на должность главы администрации, открытым голосованием.
2. Глава администрации назначается не позднее двух недель со дня принятия решения конкурсной комиссией о результатах конкурса по отбору кандидатов на должность главы администрации, представляемых в Думу.
3. Кандидат считается избранным на должность главы администрации, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
Если на должность главы администрации было выдвинуто два кандидата, то голосование проводится по кандидатуре, получившей наилучший рейтинг.
В случае если на должность главы администрации было выдвинуто два и более кандидата и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
если два и более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования;
кандидату для избрания на должность главы администрации по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от числа избранных депутатов городской Думы.
Если во втором туре голосования глава администрации вновь не будет избран, то процедура проведения голосования по назначению главы администрации начинается сначала.

Глава 7. АППАРАТ САСОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 30

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам Дума образует свой аппарат.
2. Работники аппарата Думы оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам права, экономики и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов Думы, по поручению Думы, главы муниципального образования осуществляют подготовку материалов для реализации Думой своих контрольных полномочий.
3. Порядок деятельности аппарата определяется Положением об аппарате Думы.
4. Работники аппарата Думы являются муниципальными служащими, их деятельность регулируется действующим законодательством и Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
5. Руководство работой аппарата Думы осуществляет глава муниципального образования. Глава муниципального образования назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы, вспомогательного и технического персонала, налагает дисциплинарные взыскания, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, применяет к подчиненным меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством. Состав, численность, смета расходов на содержание аппарата Думы определяются распоряжениями главы муниципального образования.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31

1. Дума осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за:
1) исполнением бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район;
2) соблюдением установленного порядка подготовки проекта бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район, отчета о его исполнении;
3) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) исполнением структурными подразделениями администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район полномочий по решению вопросов местного значения;
5) выполнением Устава муниципального образования - Сасовский муниципальный район и решений Думы.

Статья 32

1. Настоящий Регламент, изменения и дополнения в Регламент принимаются на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу с момента их подписания.
2. Принятие Регламента, изменений и дополнений в Регламент оформляется решением Думы.


------------------------------------------------------------------