По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 26.08.2013 N 419 "Об утверждении муниципального плана мероприятий развития детско-юношеского спорта в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2013 г. № 419

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ
КАРТЫ") РАЗВИТИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В целях формирования у детей и подростков потребности в физическом совершенствовании, привлекательности здорового образа жизни, вовлечения наибольшего числа учащихся в активные занятия физкультурой и спортом, в соответствии с п. 6 решения расширенного заседания Правительства Рязанской области от 16.04.2013 постановляю:
1. Утвердить муниципальный план мероприятий ("Дорожную карту") развития детско-юношеского спорта в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район (далее - План) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу образования и молодежной политики администрации муниципального района (Пантыкина О.А.) обеспечить реализацию Плана.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Фролова В.Н.

Глава администрации
муниципального района
И.С.АБДЮШЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации Захаровского
муниципального района
от 26 августа 2013 г. № 419

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") РАЗВИТИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО
СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ЗАХАРОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Общее описание "Дорожной карты"

Настоящая "Дорожная карта" предусматривает поэтапный план мероприятий по развитию детско-юношеского спорта на 2013 - 2018 годы, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере физической культуры и спорта.
Целью "Дорожной карты" является обеспечение условий для развития педагогической системы ДЮСШ, создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и воспитанию детей и юношества, совершенствование спортивно-оздоровительной деятельности учреждения.

Основные задачи программы

1. Повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям общества.
2. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и юношества.
3. Организация содержательного досуга, повышение уровня творческих способностей, раннее выявление и сопровождение одаренных детей.
Сроки реализации "Дорожной карты": 2013 - 2018 годы.
Достижение намеченных целей и задач планируется в два этапа:
Первый этап (2013 - 2014 гг.).
Подготовка к переходу от режима функционирования в режим развития. Максимально возможное и эффективное решение кадровых вопросов, структуризация направлений сфер деятельности, управления и контроля, укрепления материально-технической и учебно-методической базы ДЮСШ. Развитие системы взаимодействия с другими образовательными учреждениями.
Второй этап (2015 - 2018 гг.)
Реализация режима развития. Апробация новых образовательных программ, технологий, расширение сферы услуг, прочное вхождение в образовательное и культурное пространство села и района, создание материально-технической базы достаточного уровня.

Основания для разработки "Дорожной карты"

Разработка "Дорожной карты" осуществлялась на основе следующих нормативно правовых актов:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон "Об образовании".
3. Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года.
4. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012 года.
5. ФЦП "Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2006 - 2015 гг.".
6. Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года.
7. Концепция социально-экономического развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года.

Приоритетные направления "Дорожной карты"

"Дорожная карта" представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая обеспечивает:
Для обучающихся ДЮСШ - приобретение практических навыков в спортивной деятельности, поддержание здорового образа жизни, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей.
В рамках дополнительного образования - расширение кругозора и раннюю профориентацию.
Для сотрудников ДЮСШ - повышение профессионального уровня, квалификации.
"Дорожная карта", опираясь на опыт работы в области развития детского спорта, включает следующие направления:
1. Нормативно-правовое направление.
Обеспечивает реализацию прав и свобод ребенка в соответствии с нормативными документами.
2. Организационное направление.
Предусматривает организацию и проведение мероприятий "Дорожной карты".
3. Методическое направление.
Внедрение в практику работы ДЮСШ современных разработок в области дополнительного образования, обобщение педагогических технологий, ориентирование на интеграцию ранее полученных знаний с новыми.
4. Работа с кадрами.
Проведение семинаров для тренеров-преподавателей, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
5. Работа с семьей и общественными организациями.
Проведение мероприятий, направленных на установление партнерских отношений с общественными организациями по поддержке детей и молодежи, вовлечение семей обучающихся в образовательно-воспитательную деятельность.

Информационно-аналитические данные
об образовательном учреждении

МОУ ДОД ДЮСШ, 391740, Рязанская область, Захаровский район, с. Захарово, ул. Победы, д. 49а.
Тел.: 8 (49153) 51-2-50.
Сайт: zaxarovodush.jimdo.com.
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Статус: образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Тип: физкультурно-спортивная направленность.
Вид: детско-юношеская спортивная школа.
ДЮСШ выполняет следующие функции:
- осуществление работы по привлечению обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- проведение учебно-тренировочной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на спортивное совершенствование, укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;
- предоставление детям и подросткам равных условий для обучения в ДЮСШ, а имеющим перспективу - необходимых условий для их спортивного совершенствования;
- способствование формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных, нравственных способностей, достижению уровня спортивных достижений сообразно способностям;
- оказание всесторонней помощи образовательным учреждениям в организации работы по физической культуре и спорту;
- повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта;
- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ.
Учреждение организует работу с детьми в течение учебного года. Прием заявлений и зачисление в ДЮСШ производится до 31 сентября. Организация обучения строится в соответствии с учебным планом и учебными программами, рассчитанными на 46 недель учебных занятий непосредственно в условиях спортивной школы.
В ДЮСШ работает 12 тренеров-преподавателей по 3 видам спорта: волейбол, футбол, настольный теннис.
На 1 января 2013 года в ДЮСШ обучается 328 детей.

Концепция развития детско-юношеского
спорта в муниципальном образовании

Обоснование необходимости создания концепции развития. Характеристика проблемы.
В последние годы в России наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи. По данным различных исследований, лишь у 10% молодежи отмечается уровень физического состояния и здоровья близкий к норме, около 40% детей страдают хроническими заболеваниями, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями. Половина юношей и девушек оканчивают школу имея 2 - 3 хронических заболевания, лишь 15% выпускников общеобразовательных учреждений можно считать здоровыми. Острота социально-экономических проблем в стране способствует проникновению в молодежную среду наркомании, токсикомании, табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками, провоцирует духовно неразвитую молодежь на проявления антиобщественного поведения и вандализма. Специалистами установлено, что объем двигательной активности, необходимый для повышения уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма, в настоящее время составляет лишь 25%. Это в свою очередь ведет к сокращению продолжительности жизни. Необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом и туризмом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику правонарушений среди детей, подростков и молодежи, позволяет предотвратить вовлечение в преступную деятельность примерно 10 - 15% молодых людей. Развитию физической культуры и массового детско-юношеского спорта, являющихся важными средствами профилактики и преодоления указанных негативных явлений, необходимо уделять больше внимания.
Из общего числа школьников постоянно занимаются физической культурой и спортом чуть более 12%. Отсутствие государственной системы мониторинга и коррекции физической подготовленности детей, подростков и молодежи привело к резкому снижению управляемости процессом их физического воспитания. Кроме того, низкая заработная плата тренеров-преподавателей, где зачастую трудятся мужчины пенсионного и предпенсионного возраста, приведет в ближайшие годы к дефициту специалистов физкультурно-спортивной направленности не только в спортивной школе, но и в общеобразовательных учреждениях района. Притока молодых специалистов за последние 5 лет не было. Важнейшим компонентом развития массовых форм физкультурно-спортивной деятельности является участие в этом средств массовой информации, однако пропаганда и популяризация детско-юношеского спорта должным образом пока не ведутся. Надо отметить, что сфера досуга в настоящее время заполнена разнообразными занятиями, не всегда полезными для детей. Одним из приоритетов досуговой деятельности должны стать занятия физкультурой.
В современной системе образования наблюдаются многочисленные трансформации, складывается ее новый облик, создаются условия для интеграции общего и дополнительного образования. Главным средством качественного изменения образовательного процесса могут стать кадры, обладающие профессиональной подготовкой, способные оперативно реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающие умением анализировать свою деятельность и выбирать оптимальные, эффективные средства при организации учебного процесса.
Создание концепции развития детско-юношеского спорта, учитывающей эти особенности - насущная потребность времени. Развитие - обязательный элемент деятельности, призванной решать вопросы создания привлекательного имиджа как занятий спортом детей, так и учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг.

Перспективы развития детско-юношеского
спорта на 2013 - 2018 годы

Концепция развития детско-юношеского спорта является:
социально-педагогической (направлена на обеспечение прав личности на образование, социальную защищенность в современных условиях);
межотраслевой (объединяет усилия различных ведомств, общественных и государственных организаций, объединений в деле образования);
организационно-педагогической (создает условия для эффективной организации деятельности педагогического коллектива).
Основными критериями эффективности развития детско-юношеского спорта будут выступать:
- согласованность основных направлений и приоритетов развития согласно Приоритетному национальному проекту "Образование", Федеральной программе развития образования и "Концепции модернизации дополнительного образования";
- реализация дополнительных образовательных программ, пользующихся спросом на рынке образовательных услуг;
- рост личных достижений участников образовательного процесса;
- развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса;
- качество предоставляемых образовательных услуг.

План реализации "Дорожной карты"

Понимание необходимости преемственности в образовании ребенка предполагает интеграцию общего и дополнительного образования для построения его индивидуальной образовательной траектории. В основе инновационной работы в данном направлении лежит возрастной подход к организации образовательной деятельности.
В рамках реализации данной концепции развития была выработана определенная система работы. Это разноуровневый, ступенчатый механизм роста и развития обучающегося в ДЮСШ.
В спортивно-оздоровительные группы зачисляются дети и подростки в возрасте 6 - 18 лет. На данном этапе для обучающихся приоритетными являются воспитательная и спортивно-оздоровительная работа.
В группах начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
Учебно-тренировочные группы формируется из обучающихся, не моложе 10-летнего возраста, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке.
Группы комплектуются из числа обучающихся и воспитанников общеобразовательных школ.
На первой ступени осуществляется работа на уровне дошкольного и младшего школьного возраста и является основой формирования у детей младшего возраста общей подготовки, развития творческого потенциала на первоначальной стадии развития личности.
Основная задача работы на данной ступени - как можно раньше раскрыть потенциальные возможности ребенка для его дальнейшего продуктивного развития. Создать необходимые условия для умственного, психического, физического развития, подготовить воспитанника к дальнейшему обучению в системе дополнительного образования, помочь ребенку в будущем сделать свою жизнь полноценной и содержательной.
Технология работы: спортивные развивающие игры.
Содержание образования: комплекс занятий с детьми различной направленности, многообразие форм, отражающих различные виды спортивной деятельности.
Вторая ступень ориентирована на детей среднего школьного возраста, имеющих первоначальный опыт общения в коллективе и начальную физическую подготовку.
Технология работы: спортивные игры, основы физической подготовки по выбранному виду спорта.
Третья ступень - специализация для ребят старшего возраста и учащейся молодежи.
Основная задача работы на третьей ступени - формирование чувства личностной тождественности, профессиональное самоопределение. Развитие готовности к жизненному самоопределению. На этой ступени воспитанники серьезно задумываются: "Кем я буду?"
Технология работы: профессиональная подготовка по выбранному виду спорта.
Содержание образования: учебно-тренировочный процесс в группах на основе узкой специализации.
Итог освоения: профессионально-ориентированный выбор, сертификация деятельности для поступления в специальные учебные заведения.
Ступенчатый механизм роста и развития детей и подростков строится на реализации образовательных программ дополнительного образования детей и оказании дополнительных образовательных услуг по основным направлениям.
Основываясь на направления деятельности учреждения, необходимо произвести инновационные преобразования до 2018 года:
- организационно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- социальное и психолого-педагогическое обеспечение;
- организационно-технологическое обеспечение;
- финансово-экономическое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.

Прогнозируемый результат реализации "Дорожной карты"

Реализация концепции развития позволит осуществить следующие направления деятельности:
- использование площадки ДЮСШ для традиционных массовых мероприятий (турниров, первенств Захаровского района и других спортивно-массовых мероприятий);
- осуществление информационной поддержки и продвижения концепции развития детско-юношеского спорта;
- профессиональная поддержка тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей;
- организация мероприятий по повышению профессионального уровня и повышения квалификации педагогических работников по освоению инновационных образовательных технологий;
- сопровождение работы тренеров-преподавателей.
Реализация концепции развития позволит решить следующие задачи:
1. Удовлетворить образовательные потребности основных участников образовательно-воспитательного процесса, стимулировать работу с одаренными детьми в рамках реализации ПНП "Образование".
2. Сформировать и развить коллектив единомышленников через профессионально-личностное развитие образовательного процесса.
3. Повысить социальную активность детей и подростков через профессиональную социализацию молодежи, поддержку молодежных инициатив, патриотическое и гражданское воспитание молодежи, пропаганду здорового образа жизни.
4. Улучшить качество предоставляемых образовательных услуг на основе новых технологий вероятностного, развивающего, вариативного обучения, направленного на сотворчество, саморазвитие и самореализацию детей.
5. Повысить профессиональный уровень педагогических кадров.
6. Усилить значимость образовательно-воспитательной и досуговой деятельности как эффективного средства профилактики беспризорности и правонарушений детей и юношества.
7. Привлечь пристальное внимание широких слоев общественности, в том числе и средств массовой информации, к проблемам воспитания и дополнительного образования подрастающего поколения.

Этапы реализации развития "Дорожной карты"

Первый этап.
Реализация концепции развития направлена, в первую очередь, на разработку и обновление образовательных программ, спортивно-методического инвентаря, рассчитанных на долгосрочную работу внутри единого образовательного пространства, и создание для этого необходимых условий, в том числе материально-технических.
Второй этап.
Второй этап должен обеспечить переход из режима функционирования в режим развития, отработки вновь выстроенных механизмов.

Система программных мероприятий на 2013 - 2018 годы

Развитие нормативно-правовой базы


N№ Наименование мероприятия Сроки Ответственные
пп реализации исполнители

1 2 3 4

1. Совершенствование локальных актов. Контроль Постоянно Администрация
соответствия номенклатуры дел документам ДЮСШ ДЮСШ

2. Пополнение базы нормативных документов по В течение Заместители
вопросам дополнительного образования всего директоров ОУ
периода и ДОД


Совершенствование учебно-методической базы


N№ Наименование мероприятия Сроки Ответственные
пп реализации исполнители

1 2 3 4

1. Разработка рекомендаций по ежегодно директора МОУ
усовершенствованию образовательных программ ОУ и ДОД ДЮСШ

2. Пополнение учебно-методических комплектов к в течение администрация
образовательным программам всего ОУ и ДОД,
периода преподаватели,
тренеры

3. Анализ выполнения учебных программ январь, заместители
август директоров ОУ
ежегодно и ДОД по УВР

4. Совершенствование информационного сайта ежегодно администрация
ОУ и ДОД

5. Разработка учебных программ для дошкольников сентябрь тренеры-
(по видам спорта) 2013 года преподаватели,
директора ОУ,
ДОД

6. Создание и пополнение информационной карты о октябрь заместители
деятельности МОУ ДОД ДЮСШ и ОУ по развитию 2013 года, директоров ОУ
детско-юношеского спорта далее - и ДОД по УВР
постоянно

7. Анализ участия детей и подростков в ежегодно заместители
спортивных соревнованиях директоров ОУ
и ДОД по УВР

8. Создание банка данных по обобщению опыта 2014 год администрация
преподавателей физкультуры и педагогов ОУ и ДОД
дополнительного образования


Организационно-образовательная деятельность


N№ Наименование мероприятия Сроки реализации Ответственные
пп исполнители

1. Планирование воспитательных сентябрь ежегодно заместители
мероприятий по работе с детьми директоров ОУ и ДОД
по УВР

2. Проведение внутришкольных и в течение всего директора ОУ и ДОД,
спортивно-массовых мероприятий периода (согласно преподаватели,
календарному плану) тренеры

3. Участие в региональных и в течение всего тренеры-
всероссийских соревнованиях периода преподаватели


Основные количественные характеристики


N№ Наименование показателя Единица Годы
пп измерения
2013 2014 2015 2016 2017 2018

1. Численность детей и молодежи в человек 800 820 820 850 850 850
возрасте 5 - 18 лет

2. Численность педагогических человек 15 17 17 18 18 18
работников
(тренеров-преподавателей) и
сотрудников

3. Соотношение среднемесячной % 75 80 85 90 95 100
заработной платы сотрудников и
тренеров-преподавателей к
среднемесячной заработной
плате в экономике Рязанской
области



------------------------------------------------------------------