По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Лесно-Конобеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 26.03.2013 N 11 "Об утверждении Административного регламента муниципального образования - Лесно-Конобеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату или бесплатно либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, юридическим лицам и гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" в новой редакции"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЛЕСНО-КОНОБЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2013 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЛЕСНО-КОНОБЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ
ЗА ПЛАТУ ИЛИ БЕСПЛАТНО ЛИБО В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ГРАЖДАНАМ
ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Лесно-Конобеевское сельское поселение
Шацкого муниципального района Рязанской
области от 11.02.2014 № 6)

В целях повышения эффективности и качества предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с изменениями и дополнениями от 28 июля 2012 г. № 133-ФЗ, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании - Лесно-Конобеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области (Постановление от 28.02.2012 № 5), Уставом муниципального образования - Лесно-Конобеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату или бесплатно либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, юридическим лицам и гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" в администрации муниципального образования - Лесно-Конобеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление от 4 мая 2012 года № 11 "Об утверждении Административного регламента муниципального образования - Лесно-Конобеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату или бесплатно либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, юридическим лицам и гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
3. Специалисту администрации обеспечить размещение данного постановления в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования -
Лесно-Конобеевское сельское
поселение Шацкого муниципального
района Рязанской области
А.Н.ЗАКУРДАЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации
Лесно-Конобеевского сельского
поселения Шацкого
муниципального района
от 26 марта 2013 г. № 11

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЛЕСНО-КОНОБЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ ИЛИ БЕСПЛАТНО ЛИБО В АРЕНДУ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ГРАЖДАНАМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Лесно-Конобеевское сельское поселение
Шацкого муниципального района Рязанской
области от 11.02.2014 № 6)

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату или бесплатно либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, юридическим лицам и гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги, стандарт и порядок предоставления услуги, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направление ответа заявителям в установленный срок.

Круг заявителей

1.2. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
Заявитель обращается непосредственно либо через многофункциональный центр.

Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

1.3. Место нахождения и почтовый адрес: 391570, Рязанская область, Шацкий район, село Лесное Конобеево, ул. пл. Советская, д. 20.
1.4. График (режим) работы Администрации:


День недели Время приема Выходные дни

Понедельник С 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00 Суббота,
Прием населения воскресенье

Вторник Работа с документацией

Среда С 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00
Прием населения

Четверг С 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00
Прием заявлений по приватизации жилых
помещений

Пятница С 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00
Прием населения


1.5. Прием граждан - получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы.
1.6. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении, в том числе посредством электронной почты;
- по телефонам: 8 (49147) 2-63-14, 2-63-74.
1.7. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации в соответствии с должностными инструкциями.
1.9. При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
1.10. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалист Администрации подробно, четко и в вежливой форме консультирует (информирует) обратившихся по существу вопроса.
1.12. Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут на одного обратившегося.
1.13. При консультировании по телефону специалист Администрации обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления на предоставление муниципальной услуги;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
1.14. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Администрации;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в средствах массовой информации, на информационных стендах в Администрации.
1.15. Адрес электронной почты: admshack@rambler.ru (Адрес электронной почты администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области).
1.16. Адрес официального сайта: www.admshack.ru (Сайт администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области).

II. Стандарт предоставления муниципальной
услуги. Наименование муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность за плату или бесплатно либо в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, юридическим лицам и гражданам для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".

Наименование ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу

2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация МО - Лесно-Конобеевское сельское поселение (далее - Администрация).

Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Заявителю:
- в случае принятия решения о предоставлении земельного участка - выдача постановления о предоставлении земельного участка;
- заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка - письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- в случае поступления двух и более заявлений в отношении одного земельного участка - письменное уведомление о возможности приобретения участка на торгах.

Срок предоставления муниципальной услуги

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 51 день, не считая срока, необходимого для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Устав муниципального образования - Лесно-Конобеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, утвержденный решением Совета депутатов № 25 от 27.11.2012, рег. № RU625243112012002 от 20.12.2012;
- настоящий Административный регламент;
- договоры и соглашения о взаимодействии;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области в сфере отношений, урегулированных настоящим регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен представить в Администрацию лично либо по почте следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению 1;
- соглашение о создании фермерского хозяйства, заключенное между членами фермерского хозяйства.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
Орган местного самоуправления запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
В случае представления заявления через многофункциональный центр схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
2.6.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
(п. 2.6.1 введен Постановлением Администрации муниципального образования - Лесно-Конобеевское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 11.02.2014 № 6)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.7. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.

Перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги

2.8. Заявители, представившие в Администрацию документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.9. Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо или лицо, не имеющее права на предоставление муниципальной услуги;
- оформление ненадлежащим образом заявления;
- изъятие земельных участков из оборота;
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
- резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
- представление Заявителем документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям действующего законодательства.
2.10. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
Специалист Администрации обязан дать подробные письменные разъяснения о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги. Решение об отказе в заключении договора социального найма направляется в адрес Заявителя органом местного самоуправления.
2.11. Мотивированный отказ заявителю оформляется специалистом Администрации в течение 3 дней со дня поступления от заявителя заявления с комплектом документов в Администрацию.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

2.12. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Размер платы, взимаемый с Заявителя
при предоставлении муниципальной услуги

2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
на предоставление муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма - 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса,
в том числе в электронной форме

2.15. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут, при получении результата предоставлении муниципальной услуги.

Срок регистрации заявления Заявителя
на предоставление муниципальной услуги

2.16. Поступившее заявление регистрируются в однодневный срок с момента поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей

2.17. Рабочее место специалиста Администрации, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.18. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
2.19. Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа местного самоуправления, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
2.20. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
2.21. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками питания.
2.22. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.23. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.24. Рабочие места специалиста Администрации оборудуются необходимой функциональной мебелью и телефонной связью, компьютером и оргтехникой.
2.25. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения в случае необходимости верхней одежды посетителей.
2.26. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.27. Помещение должно быть оборудовано системой противопожарной сигнализации.
2.28. На информационном стенде в помещении Администрации, расположенном в хорошо просматриваемом месте, и на электронном адресе для направления обращений admshack@rambler.ru размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность в рамках предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для исполнения муниципальной услуги;
- место нахождения специалиста Администрации и режим приема им Заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих органов власти и органов, контролирующих деятельность Администрации;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Администрации, предоставляющих муниципальную услугу.
2.29. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации при личном контакте с Заявителями, а также с использованием средств сети Интернет, почтовой и телефонной связи.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.31. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
2.32. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.33. Обращения граждан в форме электронных документов (далее - Интернет-обращения) принимаются на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район - admshack@rambler.ru.
Для приема Интернет-обращений применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение Заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее Заявителя о невозможности принять обращение.
В случае, если в Интернет-обращении Заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего принятое к рассмотрению обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенностей выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
2) прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
3) рассмотрение заявления;
4) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка;
5) принятие решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
6) заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка;
7) выдача документов Заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 (не приводится) к Административному регламенту.

Консультирование Заявителей по вопросам
предоставления муниципальной услуги

3.1.1. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации в соответствующие окна приема или консультаций.
3.1.1.1. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

3.1.1.2. Специалист, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 17 настоящего Административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов и/или их копий.
3.1.1.3. Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
3.1.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.

Прием у Заявителя заявления о предоставлении
муниципальной услуги и документов,
необходимых для ее предоставления

3.1.2. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.
Заявитель представляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.1.2.1. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии.
Проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 46 - 47 настоящего Административного регламента, составляет 10 минут.
3.1.2.2. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления услуги;
выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
3.1.2.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
Вносит в журнал входящих документов сведения о приеме (регистрации) заявления и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку (опись) и отдает ее Заявителю. В расписке, в том числе, указываются:
дата представления документов;
регистрационный номер заявления;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
контактные телефоны, по которым Заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Результатом административной процедуры является передача Заявителем в орган (организацию), предоставляющий услугу, всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
3.1.2.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству представляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.1.2.5. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.2.6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает его для исполнения специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя.

Рассмотрение заявления

3.1.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за рассмотрение заявления, пакета документов, представленного Заявителем.
3.1.3.1. Ответственный исполнитель рассматривает представленные Заявителем документы на предмет их соответствия требованиям законодательства, с оценкой их полноты и достоверности.
В случае выявления несоответствия документов установленным законодательством требованиям либо выявления иных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист готовит сообщение об отказе в ее предоставлении. Сообщение об отказе подписывается руководителем Уполномоченного органа или иным уполномоченным лицом.
3.1.3.2. Ответственный исполнитель устанавливает наличие или отсутствие заявлений иных лиц о предоставлении того же земельного участка.
В случае, если за предоставлением земельного участка обратились 2 и более лица, ответственный специалист готовит уведомление Заявителю о возможности приобретения земельного участка с публичных торгов. Уведомление подписывается руководителем Уполномоченного органа или иным уполномоченным лицом.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и отсутствии заявлений иных лиц о предоставлении того же земельного участка Администрация готовит, утверждает и выдает Заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Срок выполнения административной процедуры - 1 месяц.

Осуществление кадастрового учета земельного участка

3.1.4. Основанием для начала административной процедуры является получение Заявителем утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Настоящая административная процедура приостанавливает течение срока для предоставления муниципальной услуги на время, необходимое Заявителю для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.

Принятие решения органа местного самоуправления
о предоставлении земельного участка

3.1.5. Основанием для начала административной процедуры является предоставление Заявителем в Уполномоченный орган кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
Ответственный исполнитель подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду Заявителю и предоставляет его на подпись руководителю Уполномоченного органа или иному уполномоченному должностному лицу.
Глава Администрации или иное уполномоченное должностное лицо подписывает постановление о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду Заявителю.
Срок административной процедуры - 14 дней со дня предоставления Заявителем кадастрового паспорта земельного участка.

Заключение договора купли-продажи
или аренды земельного участка

3.1.6. Основанием для выполнения административной процедуры является принятие постановления о предоставлении Заявителю земельного участка в собственность за плату или в аренду.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку и предоставление на подпись главе Администрации или иному уполномоченному лицу проекта договора аренды или договора купли-продажи земельного участка.
Глава Администрации или иное уполномоченное должностное лицо подписывает договор аренды или договор купли-продажи земельного участка.
Срок выполнения административной процедуры - 7 дней с момента принятия постановления о предоставлении земельного участка.

Выдача документов Заявителю

3.1.7. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, какого-либо из документов, которые в соответствии с настоящим регламентом являются результатом предоставления муниципальной услуги и подлежат выдаче Заявителю.
В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, специалист извещает Заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов, при обращении Заявителя выдает ему документы, подлежащие выдаче.
Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.
Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Сведения о выдаче (направлении) Заявителю документов специалист вносит в журнал исходящих документов в день выдачи (направления).

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляет руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой МО - Лесно-Конобеевское сельское поселение проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
4.3. Персональная ответственность специалистов Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля может устанавливаться главой МО - Лесно-Конобеевское сельское поселение.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Администрации.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги

4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся руководителями соответствующих органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком проверок (при его наличии), но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
выявляются нарушения прав Заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.

Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.8. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.10. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения информации при личном обращении.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность за
плату или бесплатно либо в аренду
земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения,
находящихся в муниципальной
собственности, юридическим лицам
и гражданам для создания фермерского
хозяйства и осуществления
его деятельности"

В ________________________
(наименование органа
местного самоуправления)
Заявитель: _______________
__________________________
(Ф.И.О., паспортные данные
главы хозяйства)
Адрес: ___________________
(место жительства)

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО
(ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мы, ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. членов фермерского хозяйства)
приняли решение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, которое
будет осуществлять ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать виды производственной и иной хозяйственной деятельности хозяйства.
Например, "производство, переработку, хранение, транспортировку и
реализацию сельскохозяйственной продукции")
Состав членов крестьянского (фермерского) хозяйства <*>:


N№ Ф.И.О. членов хозяйства
пп

1

2

3


Крестьянское (фермерское) хозяйство планирует ежегодно ________________
___________________________________________________________________________
(выпускать, перерабатывать и т.п.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать предполагаемое количество продукции и единицы
измерения, например, голов, тонн, литров)
___________________________________________________________________________
(крупного рогатого скота, птицы, тонн молока, сметаны,
творога, зерновых культур и т.п.)
Для выпаса крупного рогатого скота требуется ____________ га;
Для посева зерновых культур требуется ___________________ га;
Для хранения заготовок сена на зиму требуется ___________ га;
Для обустройства производственной территории ____________ га;
В связи с изложенным просим:
предоставить в аренду на _________ лет ("в собственность за плату" или
"в собственность бесплатно") земельный участок <**> из земель
сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: ________________
___________________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации, город, поселок, село, улица, дом,
строение и иные адресные ориентиры)
для использования в целях создания крестьянского (фермерского) хозяйства и
осуществления его деятельности общей площадью __________ (га).
Приложение: Соглашение о создании крестьянского фермерского хозяйства
на ____ листах <***>.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства
_______________________________________________ (Ф.И.О.)
_____________________ (подпись)
Заявление принято "___" __________ 20___ г.
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность лица, принявшего заявление)
_______________________________________________ (подпись)

   --------------------------------

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в
виду подпункт 5 пункта 1 статьи 12, а не статьи 11.
------------------------------------------------------------------
<*> - Согласно ст. 12 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
заявление о предоставлении земельного участка должно содержать обоснование
размеров предоставляемых земельных участков. Обосновывая размер земельного
участка, необходимо и достаточно указать число членов фермерского хозяйства
и виды деятельности фермерского хозяйства (подп. 5 п. 1 ст. 11).
<**> - В соответствии со ст. 11 ФЗ "О крестьянском (фермерском)
хозяйстве" для создания фермерского хозяйства и осуществления его
деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из
земель сельхозназначения. Для строительства зданий, строений и сооружений,
необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут
предоставляться и приобретаться земельные участки из земель
сельхозназначения и земель иных категорий.
<***> - В соответствии со ст. 12 ФЗ "О крестьянском (фермерском)
хозяйстве" к заявлению о предоставлении земельного участка должно быть
приложено соглашение о создании фермерского хозяйства. В случае создания
фермерского хозяйства одним гражданином заключения положения не требуется
(п. 1 ст. 4).


------------------------------------------------------------------