По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 21.10.2013 N 618 "Об устойчивости функционирования экономики муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в военное время и в чрезвычайных ситуациях"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. № 618

ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Во исполнение Федеральных законов от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Закона Рязанской области от 5 февраля 1997 года № 127 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Губернатора Рязанской области от 29 сентября 2008 г. № 310-пг "Об организации и ведении гражданской обороны в Рязанской области", в целях организации работы органов местного самоуправления муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области по повышению устойчивости функционирования организаций (предприятий) в военное время и в чрезвычайных ситуациях и в связи с организационно-штатными изменениями администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования экономики муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в военное время и в чрезвычайных ситуациях при администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - Комиссия) согласно приложению 1.
2. Утвердить состав Комиссии согласно приложению 2.
3. Утвердить Положение об организации проведения мероприятий по повышению (поддержанию) устойчивого функционирования объектов экономики муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в военное время и в чрезвычайных ситуациях согласно приложению 3.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований городского и сельских поселений Сараевского муниципального района Рязанской области, руководителям предприятий и организаций обеспечить подготовку органов управления к устойчивому функционированию в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований городского и сельских поселений Сараевского муниципального района Рязанской области уточнить Положения о комиссиях по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях и их состав.
6. Председателю Комиссии:
- довести до руководителей организаций и предприятий требования по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях;
- уточнить перечень объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и жизнеобеспечения населения в военное время, предприятий энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и здравоохранения, для которых выработать конкретные меры повышения устойчивости функционирования на ближайшую перспективу;
- обеспечить наращивание устойчивости функционирования в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций подведомственных организаций;
- ежегодно, к 1 декабря, готовить информацию о выполненных мероприятиях по повышению устойчивости функционирования объектов экономики за текущий год и запланированных мероприятиях на следующий год.
7. Сектору по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (Ануфриев Н.Г.) обеспечить контроль и методическое руководство по созданию и деятельности комиссий по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования экономики в городском и сельских поселениях Сараевского муниципального района Рязанской области.
8. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 15 февраля 2011 г. № 83-дсп.
9. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в "Информационном бюллетене Сараевского муниципального района".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
Рязанской области
В.П.ВОРОНКОВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Сараевский
муниципальный район
Рязанской области
от 21 октября 2013 г. № 618

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ (ПОДДЕРЖАНИЮ) УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ И В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования экономики муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в военное время и в чрезвычайных ситуациях при администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - Комиссия) создается в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и является постоянно действующим органом администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - Сараевский муниципальный район).
1.2. Комиссия создается постановлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и Сараевского муниципального района.

2. Основные задачи, обязанности и права Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- анализ готовности объектов экономики к устойчивому функционированию в военное время и в ЧС;
- контроль за подготовкой предприятий и организаций Сараевского муниципального района к устойчивому функционированию в военное время и в ЧС;
- организация и методическое руководство по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования предприятий и организаций Сараевского муниципального района в военное время и в ЧС;
- организация работы по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования предприятий и организаций Сараевского муниципального района в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечения жизнедеятельности населения Сараевского муниципального района, создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. Комиссия обязана:
- готовить предложения по дальнейшему повышению надежности хозяйственных связей;
- определять степень устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
- анализировать возможность работы организаций, предприятий и учреждений Сараевского муниципального района от автономных источников энерго- и теплоснабжения;
- готовить предложения по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, системы транспортного обеспечения организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории Сараевского муниципального района;
- оценивать эффективность реализации мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий агропромышленного комплекса;
- проводить анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
- анализировать эффективность реализации мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта, по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве, производстве продуктов питания и пищевого сырья, социальной сфере (медицине, культуре и т.д.);
- определять возможные потери транспортных средств, разрушения транспортных коммуникаций и сооружений на них, мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению при чрезвычайных ситуациях;
- готовить предложения по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Сараевского муниципального района.
2.3. Комиссии предоставлено право:
- осуществлять контроль в организациях и предприятиях Сараевского муниципального района за планированием и подготовкой к устойчивому функционированию в военное время и в ЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
- вырабатывать предложения и рекомендации по вопросам подготовки к повышению устойчивого функционирования организаций и предприятий в военное время и в ЧС для принятия решения главой администрации Сараевского муниципального района;
- заслушивать глав муниципальных образований городского и сельских поселений, организаций и предприятий Сараевского муниципального района по вопросам повышения устойчивости их функционирования в военное время и в ЧС;
- привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и предприятий Сараевского муниципального района;
- запрашивать в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти Рязанской области, органах местного самоуправления муниципальных образований, организациях и предприятиях Сараевского муниципального района необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики Сараевского муниципального района;
- давать заключения на представляемые мероприятия по устойчивости функционирования организаций и предприятий для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики Рязанской области и Сараевского муниципального района.

3. Состав Комиссии

3.1. Комиссию возглавляет заместитель главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области по экономическому развитию.
3.2. В состав Комиссии включаются руководители органов местного самоуправления, организаций, структурных подразделений администрации Сараевского муниципального района, руководители и специалисты организаций и предприятий Сараевского муниципального района.
3.3. По направлениям повышения устойчивости функционирования экономики Комиссия состоит из следующих подкомиссий:
- подкомиссия по защите населения и обеспечению его жизнедеятельности;
- подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости материально-технического снабжения, хозяйственных связей и рациональному размещению производительных сил;
- подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования объектов строительства, ТЭК, ЖКХ и связи;
- подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования дорожного хозяйства и транспортной системы;
- подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования агропромышленного комплекса;
- подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования объектов социальной сферы.
3.4. Из числа членов Комиссии назначаются руководители подкомиссий, ответственные за направления повышения устойчивости функционирования экономики.
3.5. Руководители подкомиссий для решения возложенных задач привлекают необходимых специалистов органов местного самоуправления Сараевского района, других организаций и предприятий в сфере их ведения.

4. Задачи подкомиссий

4.1. Подкомиссия по защите населения и обеспечению его жизнедеятельности осуществляет:
- оценку и анализ обеспеченности населения средствами коллективной и индивидуальной защиты, подготовки проведения эвакуационных мероприятий, эффективности мероприятий по защите населения и обеспечению его жизнедеятельности на территории Сараевского муниципального района в условиях военного времени и ЧС;
- подготовку предложений по дальнейшему совершенствованию защиты населения и обеспечению его жизнедеятельности.
4.2. Подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости материально-технического снабжения, хозяйственных связей и рациональному размещению производительных сил осуществляет:
- оценку и анализ размещения трудоспособного населения Сараевского муниципального района, возможности размещения на территории Сараевского муниципального района небольших предприятий, филиалов и цехов объектов экономики, действующих в больших городах;
- подготовку предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
4.3. Подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования объектов строительства, ТЭК, ЖКХ и связи осуществляет:
- определение степени устойчивости и анализ возможного нарушения работы строительных организаций, предприятий ТЭК, ЖКХ, управления и связи в условиях военного времени и ЧС;
- определение степени устойчивости элементов и систем электрического и теплоснабжения, водоснабжения, топливоснабжения, управления и связи в условиях военного времени и ЧС;
- анализ возможности работы организаций и предприятий Сараевского муниципального района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории Сараевского муниципальной района;
- оценку эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования строительных организаций и предприятий топливно-энергетического комплекса;
- определение степени возможных разрушений коммуникаций и сооружений на них;
- подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования строительного и топливно-энергетического комплекса, управления и связи на территории Сараевского муниципального района.
4.4. Подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования дорожного хозяйства и транспортной системы осуществляет:
- определение степени устойчивости элементов дорожного хозяйства и транспортной системы в условиях военного времени и ЧС;
- оценку и анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования дорожного хозяйства и транспортной системы;
- определение возможных потерь и разрушений элементов дорожного хозяйства, транспортных средств и степени разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
- подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования дорожного хозяйства и транспортной системы на территории Сараевского муниципального района.
4.5. Подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования агропромышленного комплекса осуществляет:
- определение степени потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению в условиях военного времени и ЧС;
- анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
- подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений агропромышленного комплекса.
4.6. Подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования объектов социальной сферы осуществляет:
- определение степени устойчивости элементов социальной сферы в условиях военного времени и ЧС;
- анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
- определение возможных потерь и разрушений основных фондов социальной сферы;
- подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории Сараевского муниципального района.

5. Организация работы Комиссии

5.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
5.2. Председатель Комиссии руководит работой, распределяет и утверждает обязанности между заместителем председателя и членами Комиссии.
5.3. В отсутствие председателя Комиссии заседание проводит заместитель председателя Комиссии.
5.4. Секретарь Комиссии ведет протокол заседания, осуществляет организационно-техническую работу Комиссии.
5.5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым председателем Комиссии.
5.6. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины ее членов.
5.7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
5.8. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии.
5.9. Рекомендации и предложения, принятые Комиссией, доводятся до соответствующих органов управления.
5.10. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председательствующий на заседании Комиссии.
5.11. На заседание Комиссии при необходимости приглашаются представители органов местного самоуправления, специалисты, эксперты, а также заинтересованные лица.
5.12. Члены Комиссии участвуют в работе Комиссии без отрыва от основной деятельности.
5.13. Работа Комиссии организуется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и действующей инструкции по обеспечению режима.





Приложение 2
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Сараевский
муниципальный район
Рязанской области
от 21 октября 2013 г. № 618

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ (ПОДДЕРЖАНИЮ) УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ И В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Фамилия, имя, отчество
Занимаемая должность по основной работе
Занимаемая должность в комиссии
Руководство комиссией
Терешина Наталия Сергеевна
заместитель главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области по экономическому развитию
председатель
Саморукова Валентина Ивановна
начальник сектора экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
заместитель председателя комиссии
Затула Галина Алексеевна
консультант по работе с поселениями администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
секретарь комиссии
Подкомиссия по защите населения и обеспечению его жизнедеятельности
Затула Галина Алексеевна
консультант по работе с поселениями администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
руководитель подкомиссии
Мытников Павел Владимирович
генеральный директор ООО "Вердазернопродукт" (по согласованию)
член комиссии
Подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости материально-технического снабжения, хозяйственных связей и рациональному размещению производительных сил
Саморукова Валентина Ивановна
начальник сектора экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
руководитель подкомиссии
Петюшин Николай Николаевич
директор Сараевского хлебозавода филиала Сараевского сельпо (по согласованию)
член комиссии
Апрелова Любовь Григорьевна
генеральный директор ООО "ТПК "Вердовский молочный завод" (по согласованию)
член комиссии
Подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования объектов строительства, ТЭК, ЖКХ и связи
Юргаев Сергей Яковлевич
начальник отдела архитектуры, градостроительства, ТЭК и ЖКХ администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
руководитель подкомиссии
Литвинов Олег Борисович
главный инженер ООО "Тепловодоканал" (по согласованию)
член комиссии
Илюкин Александр Викторович
главный инженер Сараевских районных распределительных электрических сетей ОАО "МРСК Центра и Поволжья" филиала Рязаньэнерго" ПО Скопинские электросети (по согласованию)
член комиссии
Бахметьев Иван Александрович
начальник Сараевского линейно-технического участка связи Рязанского филиала ОАО "Ростелеком" (по согласованию)
член комиссии
Подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования дорожного хозяйства и транспортной системы
Черенков Андрей Владимирович
главный специалист отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
руководитель подкомиссии
Скворцов Василий Васильевич
главный инженер ООО "ДСУ "Сараевское" (по согласованию)
член комиссии
Подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования агропромышленного комплекса
Литвинов Юрий Борисович
начальник отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
руководитель подкомиссии
Петюшин Владимир Николаевич
Директор ООО "Агрофирма "Сараевская" (по согласованию)
член комиссии
Подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования объектов социальной сферы
Ожерельева Валентина Михайловна
начальник отдела образования администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
руководитель подкомиссии
Черкасова Марина Борисовна
начальник отдела культуры администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
член комиссии
Саморукова Галина Михайловна
Заместитель главного врача ГБУ РО "Сараевская центральная районная больница"
член комиссии





Приложение 3
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Сараевский
муниципальный район
Рязанской области
от 21 октября 2013 г. № 618

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
(ПОДДЕРЖАНИЮ) УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЭКОНОМИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
И В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет требования, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций (предприятий) в военное время и в чрезвычайных ситуациях.
1.2. Под устойчивостью функционирования организаций (предприятий) в целях снижения возможных потерь и разрушений в военное время, в чрезвычайных ситуациях, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения понимается:
- для промышленных организаций (предприятий) и предприятий агропромышленного комплекса - способность выпускать установленные виды продукции в заданных объемах и номенклатуре, предусмотренных соответствующими планами, в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях, а также приспособленность этих организаций и предприятий к восстановлению после их повреждения;
- для организаций (предприятий), деятельность которых направлена на оказание услуг (транспорт, связь, электроэнергетика, наука, образование), - способность организации выполнять свои функции и восстанавливать после их нарушения.
1.3. Организацию работы по выполнению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций (предприятий) обеспечивают руководители организаций (предприятий).
1.4. Повышение устойчивости функционирования организаций (предприятий) достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих организаций (предприятий), на снижение возможных потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей.

2. Организация исследования устойчивости
функционирования организации (предприятия)

2.1. Исследование устойчивости функционирования организации (предприятия) заключается во всестороннем изучении условий, которые могут сложиться в военное время и в чрезвычайных ситуациях, определении их влияния на производственную деятельность.
2.2. Цель исследований состоит в выявлении уязвимых мест в работе организации (предприятия) в военное время и в чрезвычайных ситуациях, выработке наиболее эффективных решений, направленных на повышение устойчивости функционирования организации (предприятия).
В дальнейшем рекомендации включаются в план мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации (предприятия).
2.3. Наиболее трудоемкие работы (строительство защитных сооружений, подземная прокладка коммуникаций и т.п.) выполняются заблаговременно.
2.4. Мероприятия, не требующие длительного времени на их реализацию или выполнение которых в мирное время нецелесообразно, проводятся в период угрозы нападения противника.
2.5. Исследование устойчивости функционирования организации (предприятия) проводится силами инженерно-технического персонала с привлечением соответствующих специалистов научно-исследовательских и проектных организаций.
2.6. Организатором и руководителем исследований устойчивости функционирования организации (предприятия) является ее руководитель.

3. Оценка потенциальной устойчивости функционирования
предприятия и организации

3.1. Оценка потенциальной устойчивости функционирования организации (предприятия) включает в себя:
- анализ принципиальной схемы функционирования организации (предприятия), обозначение элементов, влияющих на устойчивость их функционирования;
- оценку физической устойчивости зданий и сооружений, надежности систем управления, технологического оборудования, технических систем электро-, водо-, теплоснабжения, топливного обеспечения от поражающих факторов возможных чрезвычайных ситуаций, современных средств поражения и параметров возможных вторичных поражающих факторов;
- прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций в организации (предприятии) и в зоне ее размещения, зоны воздействия поражающих факторов и определение критических параметров, при которых функционирование организации (предприятия) не нарушается, величины показателя, характеризующего сохраняющиеся возможности организации по выполнению возложенных задач.

4. Подготовка организаций (предприятий) к устойчивому
функционированию в военное время и в условиях чрезвычайных
ситуаций

4.1. Подготовка организаций (предприятий) к устойчивому функционированию в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций заключается в проведении комплекса мероприятий организационно-технического, технологического, производственного, экономического, научного, учебного и иного характера, направленных на снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, максимально возможное сохранение уровня выполнения производственных или иных целевых функций организаций (предприятий).
4.2. Повышение устойчивости функционирования организаций (предприятий) в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью производственного персонала и населения, снижению материального ущерба, а также подготовке к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ для восстановления нарушенного производства.
4.3. Общее руководство проведением мероприятий, повышающих устойчивость функционирования организаций (предприятий) на территории Сараевского муниципального района, осуществляет администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
4.4. Непосредственное руководство разработкой и осуществлением мероприятий, повышающих устойчивость функционирования организаций (предприятий) на территории Сараевского муниципального района, осуществляют главы муниципальных образований городского и сельских поселений, руководители организаций (предприятий).

5. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования
организаций (предприятий) в военное время

5.1. На устойчивость работы организаций (предприятий) в военное время влияют следующие факторы:
- надежность защиты рабочих и служащих от воздействия оружия массового поражения;
- способность инженерно-технического комплекса организаций (предприятий) противостоять ударной волне, световому излучению и радиации;
- защищенность организаций (предприятий) от вторичных поражающих факторов (пожаров, взрывов, затоплений, заражения аварийными химически опасными веществами (далее - АХОВ);
- надежность системы снабжения организаций (предприятий) всем необходимым для производства продукции (сырьем, топливом, электроэнергией, водой);
- устойчивость и непрерывность управления производством и гражданской обороной;
- подготовленность объекта к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

6. Основные мероприятия по повышению устойчивости
функционирования организаций (предприятий) в военное время

6.1. Защита рабочих и служащих от поражающих факторов оружия массового поражения, которая достигается тремя основными способами:
- укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны (убежищах, противорадиационных укрытиях) и простейших укрытиях;
- рассредоточение рабочих и служащих и эвакуация их семей;
- использование средств индивидуальной защиты.
6.2. Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения достигается:
- при проектировании и строительстве повышение устойчивости зданий и сооружений достигается путем применения для несущих конструкций высокопрочных и легких материалов (сталей повышенной прочности, алюминиевых сплавов), у каркасных зданий - применением облегченных конструкций стенового заполнения и увеличением световых проемов путем использования стекла, легких панелей из пластиков и других легко разрушающихся материалов;
- при реконструкции существующих промышленных сооружений так же, как и при строительстве новых, следует применять облегченные междуэтажные перекрытия и лестничные марши, усиление их крепления к балкам, применять легкие, огнестойкие кровельные материалы;
- при угрозе нападения противника в наиболее ответственных сооружениях могут вводиться дополнительные опоры для уменьшения пролетов, усиливаться наиболее слабые узлы и отдельные элементы несущих конструкций.
Отдельные высокие сооружения (трубы, мачты, колонны, этажерки) закрепляются оттяжками, рассчитанными на нагрузки, создаваемые воздействием скоростного напора воздуха ударной волны ядерного взрыва. Устанавливаются бетонные или металлические пояса, повышающие жесткость конструкции.
6.3. Повышение надежности функционирования средств производства достигается:
- размещением тяжелого оборудования на нижних этажах;
- прочным закреплением станков на фундаментах, устройств контрфорсов, повышающих устойчивость станочного оборудования к действию скоростного напора ударной волны;
- размещением наиболее ценного и нестойкого к ударам оборудования в зданиях с повышенными прочностными характеристиками или в специальных защитных сооружениях, а более прочного ценного оборудования - в отдельно стоящих зданиях павильонного типа, имеющих облегченные и трудновозгораемые ограждающие конструкции, разрушение которых не повлияет на сохранность оборудования;
- созданием запасов наиболее уязвимых деталей и узлов технологического оборудования, а также изготовлением в мирное время защитных конструкций (кожухи, камеры, навесы, козырьки и т.п.) для защиты оборудования от повреждений при обрушении конструкций зданий.
Повышение устойчивости технологического процесса достигается:
- заблаговременной разработкой способов продолжения производства при выходе из строя отдельных станков, линий и даже отдельных цехов за счет перевода производства в другие цеха;
- размещением производства отдельных видов продукции в филиалах путем замены вышедших из строя образцов оборудования другими, а также сокращением числа используемых типов станков и приборов;
- разработкой способов безаварийной остановки производства по сигналу оповещения.
Для случаев значительных разрушений предусматривают замену сложных технологических процессов более упрощенными с использованием сохранившихся наиболее устойчивых типов оборудования и контрольно-измерительных приборов.
Если по условиям технологического процесса нельзя остановить отдельные участки производства, агрегаты и печи, то их переводят на пониженный режим работы.
6.4. Повышение надежности функционирования систем и источников энергоснабжения организаций (предприятий) достигается путем подключения их к нескольким источникам питания, удаленным один от другого на расстояние, исключающее возможность их одновременного поражения одним взрывом.
В сетях энергоснабжения проводятся мероприятия по переводу воздушных линий энергопередачи на подземные, а линий, проложенных по стенам и перекрытиям зданий и сооружений, - на линии, проложенные под полом первых этажей (в специальных каналах).
При монтаже новых и реконструкции старых сетей устанавливают автоматические выключатели, которые при коротких замыканиях и при образовании перенапряжений отключают поврежденные участки.
6.5. Повышение надежности функционирования систем и источников водоснабжения достигается путем запитывания от нескольких систем или от двух - трех независимых водоисточников, удаленных друг от друга на безопасное расстояние.
Гарантированное снабжение водой может быть обеспечено только от защищенного источника с автономным и защищенным источником энергии. К таким источникам относятся артезианские и безнапорные скважины, присоединяющиеся к общей системе водоснабжения объекта.
Пожарные гидранты и отключающие устройства размещаются на территории, которая не будет завалена в случае разрушения зданий и сооружений.
Внедряются автоматические и полуавтоматические устройства, которые отключают поврежденные участки без нарушения работы остальной части сети.
На объектах, потребляющих большое количество воды, применяется оборотное водоснабжение с повторным использованием воды для технических целей.
6.6. Повышение надежности функционирования систем и источников газоснабжения достигается путем его подачи в газовую сеть от газорегуляторных пунктов (газораздаточных станций). При проектировании, строительстве и реконструкции газовых сетей создаются закольцованные системы в каждой организации.
На случай выхода из строя газорегуляторных пунктов и газораздаточных станций устанавливаются обводные линии (байпасы).
Все узлы и линии устанавливаются, как правило, под землей.
Для уменьшения пожарной опасности проводятся мероприятия, снижающие возможность утечки газа. На газопроводах устанавливаются автоматические запорные и переключающие устройства дистанционного управления, позволяющие отключать сети или переключать поток газа при разрыве труб непосредственно с диспетчерского пункта.
6.7. Повышение надежности функционирования систем и источников теплоснабжения достигается путем защиты источников тепла и заглублением коммуникаций в грунт.
Тепловая сеть строится, как правило, по кольцевой системе, трубы отопительной системы прокладываются в специальных каналах. Запорные и регулирующие приспособления размещаются в смотровых колодцах и по возможности на территории зданий и сооружений. На тепловых сетях устанавливается запорно-регулирующая аппаратура (задвижки, вентили и др.), предназначенная для отключения поврежденных участков.
6.8. Повышение надежности функционирования систем канализации достигается путем разработки инженерно-технических мероприятий раздельно для ливневых, промышленных и хозяйственных (фекальных) стоков.
На объекте устанавливаются выводы для аварийных сбросов неочищенных вод в прилегающие к объекту овраги и другие естественные и искусственные углубления.
Дня сброса строят колодцы с аварийными задвижками и устанавливают их на объектовых коллекторах с интервалом 50 м.
6.9. Повышение надежности функционирования организаций (предприятий) к световому излучению включает:
- защиту от светового излучения открытых технологических установок, станков, ванн для промывки деталей и других аппаратов с горючими жидкостями и газами;
- уменьшение в цехах до технологически обоснованного минимума запасов смазочных масел, керосина, бензина, красок и других горючих веществ;
- изменение технологии, исключающее применение в производств огнеопасных или взрывоопасных веществ;
- удаление горючих материалов от оконных проемов;
- применение автоматических линий и средств тушения пожаров;
- максимальное устранение условий, способствующих образованию взрывчатых смесей в зданиях;
- устройство аварийных заглубленных емкостей для быстрого спуска из оборудования и технологических систем горючих жидкостей.
6.10. Мероприятия по исключению или ограничению поражения от вторичных факторов ядерного взрыва включают:
- вывоз сверхнормативных запасов веществ, вызывающих вторичные факторы поражения (топливо и смазочные материалы, ядохимикаты, взрывоопасные вещества), на безопасное расстояние от объекта;
- изменение технологического процесса, исключающее возникновение вторичных поражающих факторов;
- облегчение перекрытий и стенового заполнения производственных зданий;
- применение устройств, в том числе и автоматических, для отключения систем, разрушение которых может вызвать вторичные поражающие факторы;
- вынос за пределы территории организаций (предприятий) и заглубление хранилищ для огнеопасных и взрывоопасных веществ;
- установку во взрывоопасных помещениях устройств, локализующих действие взрыва;
- централизацию изготовления растворов АХОВ за пределами основных производственных фондов;
- защиту емкостей для хранения АХОВ и горюче-смазочных материалов путем расположения их на низких опорах, заглубления и обвалования грунтом;
- применение приспособлений, исключающих разлив АХОВ по территории организаций (предприятий);
- углубление или надежное закрепление емкостей для хранения и приготовления химикатов, а также установку автоматических отключающих устройств в системах их подачи;
- создание запасов нейтрализующих веществ в цехах, где используются ядохимикаты;
- подготовку и рациональное размещение средств тушения пожаров у наиболее опасных цехов и участков.
6.11. Обеспечение устойчивого снабжения всем необходимым для выпуска запланированной на военное время продукции обеспечивается:
- установлением устойчивых связей с предприятиями-поставщиками, для чего подготавливаются запасные варианты производственных связей с предприятиями;
- заблаговременной подготовкой складов для хранения готовой продукции, которую нельзя вывезти потребителям, изысканием возможности перехода на местные источники сырья и топлива;
- созданием в организациях (предприятиях) запасов сырья, топлива, оборудования, материалов и комплектующих изделий (гарантийный запас всех материалов должен храниться рассредоточено в местах, где меньше всего он может подвергнуться уничтожению при ядерном нападении).
6.12. Для повышения надежности и оперативности управления производством и гражданской обороной необходимо:
- иметь пункты управления, которые должны обеспечивать руководство мероприятиями гражданской обороны и производственной деятельностью организаций (предприятий);
- размещать диспетчерские пункты организаций (предприятий) в наиболее прочных сооружениях;
- устраивать резервные электростанции при отключении источника электроэнергии;
- обеспечить надежность связи с муниципальными образованиями городского и сельских поселений, Главным управлением МЧС по Рязанской области, а также с нештатными аварийно-спасательными формированиями;
- разработать надежные способы оповещения должностных лиц и всего производственного персонала организаций (предприятий), их дублирования.

7. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования
организации в чрезвычайных ситуациях

7.1. На устойчивость функционирования организаций (предприятий) в чрезвычайных ситуациях влияют следующие факторы:
- снижение риска аварий и катастроф;
- рациональное размещение отдельных производств на территории организаций (предприятий);
- повышение надежности инженерно-технического комплекса и подготовка организации к работе в условиях чрезвычайной ситуации и в военное время;
- обеспечение надежной защиты персонала;
- повышение безопасности технологических процессов и эксплуатации технологического (технического) оборудования;
- подготовка к восстановлению нарушенного производства.

8. Основные мероприятия по повышению устойчивости
функционирования организации в чрезвычайных ситуациях

8.1. В ходе подготовки организаций (предприятий) к функционированию в чрезвычайных ситуациях проводятся следующие мероприятия:
- организационно-экономические меры, содействующие повышению устойчивости функционирования организаций (предприятий);
- готовятся варианты возможного изменения и совершенствования производственных связей организаций (предприятий) и отраслей, в том числе систем жизнеобеспечения;
- разрабатываются и реализуются специальные инженерно-технические решения, обеспечивающие повышение физической и технологической стойкости производственных фондов, осуществляются организационные и инженерно-технические мероприятия по защите этих фондов и персонала от поражающих воздействий;
- организуется взаимодействие между организациями (предприятиями) по осуществлению возможного (при необходимости) маневра ресурсами между ними;
- накапливаются и поддерживаются в готовности к использованию резервные источники питания;
- создаются запасы энергоносителей, сырья, строительных материалов, других материальных средств, необходимых для поддержания функционирования организаций (предприятий) в условиях прерванного материально-технического снабжения;
- производится подготовка к возможной эвакуации особо ценного оборудования и персонала;
- осуществляется подготовка к ведению инженерной, радиационной, химической, противопожарной, медицинской защиты персонала и организаций (предприятий);
- ведется подготовка к проведению мероприятий жизнеобеспечения населения и аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществляется подготовка к возможному восстановлению нарушенного функционирования организаций (предприятий) и систем жизнеобеспечения населения.
8.2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в организациях (предприятиях) проводятся следующие мероприятия:
- проверка локальных систем оповещения и информирования населения;
- снижение количества АХОВ, пожаро- и взрывоопасных материалов на производстве;
- подготовка защитных сооружений для защиты персонала от поражающих факторов;
- усиление технологической дисциплины и охраны организаций (предприятий);
- проверка готовности сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
8.3. Организационными мероприятиями заблаговременной разработки и планирования действий органов управления, сил и средств организаций (предприятий) при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
- прогнозирование последствий возможных чрезвычайных ситуаций и определение размеров опасных зон вокруг организаций (предприятий);
- создание и оснащение пунктов управления и локальных систем оповещения;
- подготовка руководящего состава к работе в особом режиме;
- создание комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций (предприятий) и организация их работы в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разработка инструкций (наставлений) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации их последствий, а также организация восстановления нарушенного производства;
- обучение производственного персонала соблюдению мер безопасности, порядку действий при возникновении аварийных ситуаций, локализации аварий и тушении пожаров, ликвидации последствий и восстановлению нарушенного производства;
- подготовка сил и средств для локализации и ликвидации аварийных ситуаций и восстановления производства;
- подготовка к эвакуации работников, членов их семей, населения и материальных ценностей из опасных зон чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности локальных систем оповещения в чрезвычайных ситуациях;
- организация медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы облучения;
- разработка планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций (предприятий).
8.4. Инженерно-технические мероприятия, обеспечивающие повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования и в целом производства, включают:
- создание в организациях (предприятиях) систем автоматизированного контроля за ходом технологических процессов, уровнем загрязнения помещений и воздушной среды цехов опасными веществами и пылевыми частицами;
- создание локальных систем оповещения работников и населения, проживающего вблизи опасных зон (радиационного, химического и биологического заражения, катастрофического затопления и т.п.), о возникновении аварийных ситуаций;
- накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны и повышение защитных свойств убежищ и противорадиационных укрытий в зонах возможных разрушений и заражения;
- противопожарные мероприятия;
- сокращение запасов и сроков хранения взрывоопасных и пожароопасных веществ, обвалование емкостей для хранения легковоспламеняющихся жидкостей, устройство заглубленных емкостей для слива особо опасных веществ из технологических установок;
- безаварийную остановку технологически сложных производств;
- локализацию аварийных ситуаций, тушение пожаров, ликвидацию последствий аварий и восстановление нарушенного производства;
- дублирование источников энергоснабжения;
- защиту водных источников и контроль качества воды;
- герметизацию складов и холодильников в опасных зонах;
- защиту наиболее ценного и уникального оборудования.
8.5. Специальные мероприятия по созданию благоприятных условий для проведения успешных работ по защите и спасению людей, попавших в опасные зоны, и быстрейшей ликвидации аварий и их последствий включают:
- накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
- обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;
- разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;
- разработку и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;
- накопление средств медицинской защиты и профилактики радиоактивных поражений людей и животных;
- создание, сохранение и использование территориального страхового фонда документации на потенциально опасные объекты и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- регулярное проведение учений и тренировок по действиям в чрезвычайных ситуациях с органами управления, аварийно-спасательными формированиями и производственным персоналом организаций (предприятий).
В планы-графики наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций (предприятий) включаются мероприятия:
- строительство простейших укрытий;
- закрепление оттяжками высоких малоустойчивых сооружений (труб, вышек, колонн);
- обсыпка грунтом полузаглубленных помещений;
- изготовление и установка защитных конструкций (кожухов, шатров, колпаков, зонтов) для предохранения оборудования от повреждений при обрушении элементов зданий;
- укрытие запасов дефицитных запасных частей и узлов;
- установка на коммунально-энергетических сетях дополнительной запорной арматуры;
- снижение давления в газовых сетях;
- приведение в готовность автономных электростанций;
- заполнение резервных емкостей водой;
- заглубление или обвалование коммунально-энергетических сетей;
- проведение противопожарных мероприятий.


------------------------------------------------------------------