По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 23.01.2013 N 29 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Кораблинском муниципальном районе Рязанской области на 2013 - 2014 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2013 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОРАБЛИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2014 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Кораблинский муниципальный район
Рязанской области от 31.01.2013 № 69)

В целях повышения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, на основании распоряжения Правительства РФ от 27.10.2012 № 1995-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Кораблинском муниципальном районе Рязанской области на 2013 - 2014 годы".
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 31.01.2013 № 69)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комитета по вопросам архитектуры, развития инфраструктуры и охраны окружающей среды Говорушкину Инессу Леонидовну.

Глава администрации МО -
Кораблинский муниципальный
район Рязанской области
М.П.ЛИПАТОВ





Приложение
к Постановлению
администрации Кораблинского
муниципального района
Рязанской области
от 23 января 2013 г. № 29

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОРАБЛИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2014 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Кораблинский муниципальный район
Рязанской области от 31.01.2013 № 69)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Кораблинском муниципальном районе
Рязанской области на 2013 - 2014 годы"


Наименование Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности
Программы дорожного движения в Кораблинском муниципальном районе
Рязанской области на 2013 - 2014 годы" (далее -
Программа)

Заказчик Программы Администрация муниципального образования -
Кораблинский муниципальный район

Разработчики Администрация муниципального образования -
Программы Кораблинский муниципальный район, отдел развития
строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи МО
- Кораблинский муниципальный район муниципальный
район, Комиссия по безопасности дорожного движения
муниципального образования - Кораблинский
муниципальный район

Основание для Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О
разработки безопасности дорожного движения",
Программы Постановление Правительства Российской Федерации от 20
февраля 2006 года № 100 "О федеральной целевой
программе "Повышение безопасности дорожного движения в
2006 - 2012 годах",
Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 № 1995-р
"Об утверждении Концепции федеральной целевой
программы "Повышение безопасности дорожного движения в
2013 - 2020 годах"

Исполнители Администрация муниципального образования -
Программы Кораблинский муниципальный район.
Отдел развития строительства, ЖКХ, энергетики,
транспорта и связи МО - Кораблинский муниципальный
район муниципальный район.
Отдел культуры - МО Кораблинский муниципальный район
Управление образования и молодежной политики МО -
Кораблинский муниципальный район.
МУЗ "Кораблинская ЦРБ".
Отдел ГИБДД Кораблинского ОВД
Государственная инспекция безопасности дорожного
движения при отделе внутренних дел по Кораблинскому
муниципальному району (по согласованию)

Цель и задачи Целью Программы является сокращение аварийности в
результате дорожно-транспортных происшествий.
Задачами Программы являются:
- мероприятия, направленные на повышение правового
сознания и предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения;
- организационно-планировочные и инженерные меры,
направленные на совершенствование организации движения
транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной
сети муниципального образования;
- мероприятия, направленные на развитие системы
оказания помощи лицам, пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий

Целевые индикаторы Показателями Программы являются:
и показатели - сокращение количества лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими.
Индикаторами Программы являются:
- снижение транспортного риска (количество лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 1 тыс. транспортных средств);
- снижение социального риска (количество лиц, погибших
в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10
тыс. населения);
- снижение тяжести последствий (количество лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 100 пострадавших);
- сокращение количества мест концентрации
дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с участием водителей, стаж управления
транспортным средством которых не превышает 3 лет, на
1 тыс. транспортных средств;
- сокращение количества детей, пострадавших в
результате дорожно-транспортных происшествий по
собственной неосторожности

Сроки реализации 2013 - 2014 годы

Перечень основных 1. Мероприятия, направленные на повышение правового
мероприятий сознания и предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения.
2. Организационно-планировочные и инженерные меры,
направленные на совершенствование организации движения
транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной
сети муниципального образования.
3. Мероприятия, направленные на развитие системы
оказания помощи лицам, пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий

Объемы и источники Источниками финансирования мероприятий Программы
финансирования являются средства бюджета муниципального образования -
Кораблинский муниципальный район (городское поселение,
городской округ), иные не запрещенные
законодательством источники.
Прогнозный объем финансирования из бюджета
муниципального образования - Кораблинский
муниципальный район на реализацию Программы составляет
209,79 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - 49,79 тыс. рублей;
2014 год - 160 тыс. рублей
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования -
Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 31.01.2013 № 69)

Ожидаемые конечные Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы
результаты являются:
реализации - сокращение количества дорожно-транспортных
Программы и происшествий с пострадавшими;
показатели - снижение транспортного риска (количество лиц,
социально- погибших в результате дорожно-транспортных
экономической происшествий, на 1 тыс. транспортных средств);
эффективности - снижение социального риска (количество лиц, погибших
в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10
тыс. населения);
- снижение тяжести последствий (количество лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 100 пострадавших);
- сокращение количества мест концентрации
дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с участием водителей, стаж управления
транспортным средством которых не превышает 3 лет, на
1 тыс. транспортных средств;
- сокращение количества детей, пострадавших в
результате дорожно-транспортных происшествий по
собственной неосторожности


1. Характеристика проблемы

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2012 году на улично-дорожной сети муниципального образования - Кораблинский муниципальный район (город) произошло 181 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибли 3 человека, раненых - 39 человек.
Основные дорожно-транспортные происшествия в районе произошли из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств - 171, в том числе водителями, проживающими в районе, - 69, а также водителями транспортных средств в состоянии опьянения - 3, в том числе проживающими в районе - 1.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 70 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За 2012 год количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, - 1 человек, раненых - 2. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом.
Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий муниципальных органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, а также недостаточной скоординированности деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Целью Программы является сокращение аварийности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения в муниципальном образовании - Кораблинский район.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети муниципального образования;
развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 2 лет (2013 - 2014 годы).
Планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
вовлечение в профилактическую работу институтов гражданского общества;
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
строительство и обустройство пешеходных переходов;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
оказание первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения.

3. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - 2013 - 2014 годы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на муниципальном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при региональной поддержке.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район (городское поселение, городской округ), иных не запрещенных законодательством источников.
Прогнозный объем расходов на финансирование Программы за счет средств бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район составит 209,79 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 49,79 тыс. рублей;
2014 год - 160 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 31.01.2013 № 69)

5. Основные мероприятия Программы

Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, усиление мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети муниципального образования.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Деятельность в указанном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортного происшествия служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Система программных мероприятий повышения безопасности дорожного движения в Кораблинском муниципальном Рязанской области на 2013 - 2014 годы приведена в таблице 1.

Таблица 1

Система программных мероприятий повышения безопасности
дорожного движения в МО - Кораблинский муниципальный район
Рязанской области на 2013 - 2014 годы
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Кораблинский муниципальный район
Рязанской области от 31.01.2013 № 69)


N№ Программные Главные Источник Объемы Ожидаемый
пп мероприятия, распорядители финанси- финансирования, результат
обеспечивающие рования тыс. руб.
выполнение задачи
всего в том
числе по
годам

2013 2014
г. г.

1 2 3 4 5 6 7 8

Задача 1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения

1. Оснащение Отдел развития местный 40 40 совершенство-
средствами обучения строительства, бюджет вание подготовки
образовательных ЖКХ, водителей
учреждений (уголки энергетики, транспортных
по правилам транспорта и средств
дорожного движения, связи
тренажеры,
компьютерные
программы)

2. Строительство, Отдел развития местный 89,79 49,79 40 предупреждение
устройство детских строительства, бюджет детского
автогородков, ЖКХ, дорожно-
автоплощадок, энергетики, транспортного
организация базовых транспорта и травматизма,
учебно-методических связи формирование у
центров по изучению детей навыков
детьми основ безопасного
безопасности поведения на
дорожного движения: улицах и дорогах
- устройство
автоплощадки в МОУ
"Кораблинский
районный дом
детского
творчества" в
городе Кораблино

3. Проведение районных Отдел развития местный 15 15 предупреждение
и участие в строительства, бюджет детского
областных массовых ЖКХ, дорожно-
мероприятиях с энергетики, транспортного
детьми транспорта и травматизма,
(конкурсы-фестивали связи формирование у
"Безопасное детей навыков
колесо", профильные безопасного
смены активистов поведения на
отрядов юных улицах и дорогах
инспекторов
движения,
профилактические
операции "Внимание
- дети!", районный
смотр-конкурс по
профилактике
детского дорожно-
транспортного
травматизма)

4. Повышение УОиМП МО - предупреждение
квалификации Кораблинский детского
преподавательского район дорожно-
состава транспортного
общеобразовательных травматизма
школ и детских
дошкольных
учреждений

5. Приобретение и УОиМП МО - снижение
распространение Кораблинский вероятности
световозвращающих район наездов на детей
приспособлений в в темное время
среде дошкольников суток
и учащихся младших
классов

6. Создание видео- и Отдел развития местный 10 10 формирование у
телевизионной строительства, бюджет участников
информационно- ЖКХ, дорожного
пропагандистской энергетики, движения
продукции, транспорта и стереотипов
организация связи безопасного
тематической поведения на
наружной социальной улицах и дорогах
рекламы (баннеры,
перетяжки), а также
размещение
материалов в
средствах массовой
информации,
общественном
транспорте,
кинотеатрах и т.д.

7. Мониторинг УОиМП МО - профилактика
профилактики Кораблинский детского
детского дорожно- район дорожно-
транспортного транспортного
травматизма в травматизма
образовательных
учреждениях

8. Создание системы Отдел развития 15 15 снижение
безопасных строительства, вероятности
маршрутов к ЖКХ, наездов на детей
образовательным энергетики, на пути их
учреждениям, местам транспорта и следования к
отдыха и досуга связи образовательным
несовершеннолетних учреждениям,
(тротуары, местам отдыха и
пешеходные дорожки, досуга
пешеходные
переходы,
искусственные
неровности,
освещение, дорожные
знаки и разметка)

ИТОГО: местный 169,79 49,79 120
бюджет

Задача 2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на
совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на
улично-дорожной сети муниципального образования

1. Разработка и Отдел развития местный 25 25 приведение
утверждение строительства, бюджет улично-дорожной
проектов ЖКХ, сети в
организации энергетики, нормативное
движения на транспорта и транспортно-
улично-дорожную связи эксплуатационное
сеть состояние,
оптимизация
маршрутов
движения

2. Установка и замена Отдел развития местный
дорожных знаков (в строительства, бюджет
том числе ЖКХ,
индивидуального энергетики,
проектирования), транспорта и
указателей для связи
маршрутного
ориентирования

3. Нанесение Отдел развития местный 15 15
горизонтальной строительства, бюджет
дорожной разметки в ЖКХ,
местах концентрации энергетики,
дорожно- транспорта и
транспортных связи
происшествий на
улично-дорожной
сети

ИТОГО: местный 40 40
бюджет

ВСЕГО: местный 209,79 49,79 160
бюджет


6. Система управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
В реализации Программы принимают участие:
заказчик Программы;
управление образования и молодежной политики муниципального образования - Кораблинский муниципальный район;
отдел развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи МО - Кораблинский муниципальный район;
отдел культуры муниципального образования;
Отдел ГО И ЧС Кораблинского муниципального района.
В рамках реализации Программы основными функциями заказчика Программы являются:
1) подготовка проекта плана мероприятий по реализации Программы;
2) подготовка бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы;
3) выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с управлениями исполнительных органов местного самоуправления;
5) иные функции, обеспечивающие реализацию Программы.

7. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы

Показателями исполнения мероприятий Программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Индикаторами Программы являются:
- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);
- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.

8. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.


------------------------------------------------------------------