По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 26.07.2013 N 29 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Совершению нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в муниципальном образовании - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области нотариуса"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КРАСНОХОЛМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2013 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОВЕРШЕНИЮ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - КРАСНОХОЛМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НОТАРИУСА"

Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 01.03.2012 № 8 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области", администрация муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в муниципальном образовании - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области нотариуса" согласно приложению № 1.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования -
Краснохолмское сельское поселение
Шиловского муниципального района
И.М.КАЛИНИН





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Краснохолмское сельское поселение
Шиловского муниципального
района Рязанской области
от 26 июля 2013 г. № 29

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОВЕРШЕНИЕ НОТАРИАЛЬНЫХ
ДЕЙСТВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ В СЛУЧАЕ
ОТСУТСТВИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - КРАСНОХОЛМСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НОТАРИУСА"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в муниципальном образовании - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области нотариуса" в администрации муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в муниципальном образовании - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области нотариуса" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) по совершению нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в муниципальном образовании - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области нотариуса.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией, иными органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями являются любые физические и юридические лица.
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги: удостоверение завещаний и удостоверение доверенностей заявителями являются непосредственно лично физические лица.
1.2.3. При предоставлении муниципальной услуги: принятие мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости мер по управлению им, свидетельствование верности копий документов и выписок из них, свидетельствование подлинности подписи на документах от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее также именуемые заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении администрации муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - администрация): Рязанская область, Шиловский район, с. Красный Холм.
Почтовый адрес: 391515, Рязанская область, Шиловский район, с. Красный Холм.
Телефон: 8 (49136) 2-85-42.
График работы: понедельник - пятница с 08-00 час. до 17-00 час. (обед с 12-00 час. до 13-00 час.).
В процессе предоставления услуги должностное лицо администрации поселения может взаимодействовать с администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг, www.gosuslugi.ru;
- по телефону;
- на информационных стендах непосредственно в администрации поселения.
Должностные лица администрации, ответственные за исполнение муниципальной услуги, осуществляют консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги на личном приеме и по телефону.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о местонахождении и графике работы, о способах получения информации;
- о справочных телефонах;
- об адресе официального сайта администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок рассмотрения документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
Время при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.3.3. На информационных стендах в органе (организации), непосредственно предоставляющем муниципальную услугу, и в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- размеры государственной пошлины, взыскиваемой за совершение нотариальных действий, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, а также льготы при обращении за совершением нотариальных действий;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в Администрации;
- непосредственно в органе (организации), осуществляющем предоставление муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.5. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети Интернет на сайте - shilovoadm.ru.
1.3.6. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе в случае необходимости с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
1.3.8. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в муниципальном образовании - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области нотариуса".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица администрации (далее - должностные лица).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
получение заявителем, обратившимся за совершением нотариального действия, нотариально заверенных документов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, - 2 рабочих дня с момента регистрации запроса (заявления, обращения) и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрации.
2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации).
2.4.3. При направлении заявления и всех необходимых документов, представляемых заявителем, в электронном виде срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации), либо по дате регистрации в ведомственной информационной системе (при наличии таковой), о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал, Региональный портал (при наличии).
2.4.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1;
- Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2007 года № 256 "Об утверждении инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений, специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений";

- Федеральным законом от 06.11.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- Уставом муниципального образования, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района 10.09.2012 № 10/27 и зарегистрированным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области 17.10.2012, государственный регистрационный № RU625253122012001;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы совершения нотариальных действий.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов являются:
- непредставление необходимых документов для осуществления муниципальной услуги;
- отказ заявителя в предоставлении сведений, необходимых для регистрации обращения;
- нарушение заявителем способа получения муниципальной услуги;
- отсутствие у администрации правовых оснований в предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение в оформлении доверенности для заказа и (или) получения муниципальной услуги иным физическим лицом;
- выявление администрацией ложных сведений, представленных заказчиком при оформлении муниципальной услуги;
- наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основание отказа с обязательной ссылкой на нарушение.
Повторное обращение заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных настоящим административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.6.1. Состояние гражданина в момент обращения в Администрацию за совершением нотариального действия, хотя и не признанного судом недееспособным, препятствующее его способности понимать значение своих действий или руководить ими (например, вследствие болезни, наркотического или алкогольного опьянения и т.п.). В этом случае гражданину разъясняют его право обратиться за совершением нотариального действия после прекращения обстоятельств, препятствующих совершению нотариального действия.
2.6.2. Отсутствие у гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, документов, необходимых для выполнения данной муниципальной функции.
2.6.3. Неуплата государственной пошлины за совершение нотариальных действий в случае, предусмотренном законодательством.
2.6.4. Отсутствие правоспособности юридического лица и полномочий представителя юридического лица, обратившегося за совершением нотариального действия.
2.6.5. Неправомерность совершаемых действий (содержание представленных заявителем документов противоречит законодательству).
2.6.6. Представленные заявителем документы составлены на языке, которым не владеет должностное лицо, исполняющее данную муниципальную функцию, и не имеют надлежащим образом оформленный перевод.
2.6.7. Тексты представленных заявителем документов содержат: подчистки, дописки, зачеркнутые слова, иные исправления, нечитаемые фрагменты текста, которые могут привести к неверному толкованию содержания документа.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Гражданин, обратившийся в Администрацию за совершением нотариального действия, уплачивает государственную пошлину, взимаемую за совершение данного нотариального действия в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (оплата производится по квитанции Сбербанка).
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления, обращения) о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 60 минут.
2.9.2. Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону, факсу или посредством электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (если имеется), адрес места жительства, и (или) наименование организации и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи заявителей, который ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время приема, в которое следует обратиться.
2.9.3. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 40 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Срок регистрации запроса заявителя организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.11.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.11.3. Вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
2.11.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями.
2.11.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальном сайте муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адрес официального сайта, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными специалистами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий Административный регламент.
2.11.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- обеспечения возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 26 настоящего административного регламента.
2.12.2. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные настоящим административным регламентом, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги
(примерные)

Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
Показатели доступности
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги
Чел.
1
Продолжительность взаимодействия
Мин.

Наличие возможности получения информации о муниципальной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий
Да/нет
Да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
100
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
0

2.13. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.13.1. Запросы и обращения могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
2.13.2. Запросы и обращения, поступившие в Администрацию в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. В администрации муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате совершаются следующие нотариальные действия, предусмотренные в случае отсутствия в поселении нотариуса:
1) удостоверение завещаний;
2) удостоверение доверенностей;
3) принятие мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости мер по управлению им;
4) свидетельствование верности копий документов и выписок из них;
5) свидетельствование подлинности подписи на документах.
3.2. Описание последовательности совершения нотариальных действий.
Удостоверение завещаний.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение дееспособного гражданина за совершением нотариального действия в администрацию муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
3.2.2. Ответственным за выполнение данного действия является глава администрации муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
3.2.3. При обращении гражданина за совершением нотариального действия глава администрации определяет у обратившегося гражданина наличие дееспособности в полном объеме.
Для этого гражданином предоставляются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) свидетельство о регистрации брака;
3) документ об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
Дееспособность завещателя определяется путем проверки документов, подтверждающих приобретение дееспособности в полном объеме. Способность завещателя отдавать отчет в своих действиях проверяется путем проведения беседы с завещателем. В ходе беседы выясняется адекватность ответов завещателя на задаваемые вопросы, на основании чего специалист администрации делает вывод о возможности гражданина понимать сущность своих действий.
Не подлежит удостоверению завещание от имени гражданина, хотя и не признанного судом недееспособным, но находившегося в момент обращения в состоянии, препятствующем его способности понимать значение своих действий или руководить ими (например, вследствие болезни, наркотического или алкогольного опьянения и т.п.).
В этом случае обратившемуся гражданину отказывают в совершении нотариального действия, разъясняя его право обратиться за удостоверением завещания после прекращения обстоятельств, препятствующих совершению завещания.
- Устанавливает личность лица, обратившегося за совершением нотариального действия.
Личность российских граждан устанавливается:
1) по паспорту гражданина Российской Федерации;
2) по удостоверению личности военнослужащего Российской Федерации или военному билету - для лиц, проходящих военную службу;
3) по паспорту моряка;
4) на основании иного документа, признаваемого в соответствии с российским законодательством документом, удостоверяющим личность российского гражданина на территории Российской Федерации.
- устанавливает волеизъявление только одного лица - завещателя (поскольку завещание является односторонней сделкой);
- выясняет волю завещателя, направленную на определение судьбы имущества завещателя на день его смерти. Воля завещателя может быть выяснена в ходе личной беседы о действительном и свободном намерении завещателя составить завещание в отношении определенных лиц и определенного имущества;
- проверяет, соответствует ли содержание написанного завещателем текста (если завещатель обратился с написанным им самим завещанием) его действительным намерениям и не противоречит ли завещание требованиям закона;
- составляет завещание путем выясненной им воли завещателя о распоряжении имуществом на случай смерти;
- удостоверяется в подписи завещателя на завещании лично;
- сообщает гражданину о размере государственной пошлины, взимаемой за совершение данного нотариального действия в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (оплата производится по квитанции сбербанка);
- вносит запись о завещании в алфавитную книгу завещаний;
- регистрирует завещание в реестре для регистрации нотариальных действий;
- после подписания возвращает подписанное завещание заявителю.
3.2.4. Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий не должен превышать 2 дней со дня поступления документа для совершения нотариального действия.
Удостоверение доверенностей.
3.2.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение дееспособного гражданина за совершением нотариального действия в администрацию муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
3.2.6. Ответственным за выполнение данного действия является глава администрации муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
3.2.7. При обращении гражданина за совершением нотариального действия глава администрации выясняет дееспособность обратившегося за совершением нотариального действия;
- устанавливает личность обратившегося за совершением нотариального действия;
- проверяет правоспособность юридического лица и полномочия представителя юридического лица в соответствии с учредительными документами;
- проверяет правомерность совершаемых в доверенности действий (содержание доверенности не может противоречить законодательству);
- проверяет полномочия, изложенные в доверенности (полномочия не могут выходить за пределы правоспособности представляемого);
- разъясняет представляемому право предусмотреть в доверенности возможность передоверия представителем полномочий, представленных ему по настоящей доверенности;
- разъясняет, что если в доверенности не будет указан срок ее действия, она сохраняет силу только в течение одного года со дня его совершения;
- удостоверяется в подписи представляемого на доверенности лично;
- сообщает гражданину о размере государственной пошлины, взимаемой за совершение данного нотариального действия в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (оплата производится по квитанции Сбербанка);
- регистрирует доверенность в реестре для регистрации нотариальных действий;
- после подписания возвращает подписанную доверенность заявителю.
3.2.8. Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий не должен превышать 2 дней со дня поступления документа для совершения нотариального действия.
Принятие мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им.
3.2.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поручение нотариуса по месту открытия наследства, а также по заявлению одного или нескольких наследников, органа местного самоуправления, органа опеки и попечительства, исполнителя завещания или других лиц, действующих в интересах сохранения наследственного имущества.
3.2.10. Ответственным за выполнение данного действия является глава администрации муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
3.2.11. При возникновении обстоятельств, являющихся основанием для принятия мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им, специалист администрации:
- извещает об этом территориальный орган Федеральной регистрационной службы, действующий в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположена администрация поселения;
- принимает меры по охране наследства и управлению им по согласованию с исполнителем завещания в случае, когда назначен исполнитель завещания;
- регистрирует поручения нотариуса или заявления в день поступления в книге учета нотариальных действий;
- устанавливает наличие наследственного имущества, его состав и местонахождение;
- извещает о дате и месте принятия мер по охране наследства:
1) наследников, сведения о которых имеются в поручении нотариуса или в заявлении, а также наследников, сведениями о которых располагает администрация сельского поселения;
2) исполнителя завещания, сведения о котором имеются в поручении нотариуса или в заявлении;
3) представителей органа опеки и попечительства, осуществляющего защиту прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, а также иных лиц, над которыми установлены опека и попечительство;
- передает на хранение имущество, входящее в состав наследства (за исключением оружия, денег, валютных ценностей, драгоценных металлов и камней, изделий из них, а также не требующее управления), любому из наследников, а при невозможности передать его наследникам - другому лицу.
3.2.12. Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий определяется с учетом характера и ценности наследства, а также времени, необходимого наследникам для вступления во владение наследством, но не более чем в течение шести месяцев, а в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 1154 и пунктом 2 статьи 1156 Гражданского кодекса Российской Федерации, но не более девяти месяцев со дня открытия наследства.
Свидетельствование верности копий документов и выписок из них.
3.2.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение гражданина за совершением нотариального действия в администрацию муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
3.2.14. Ответственным за выполнение данного действия является глава администрации муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
3.2.15. При обращении гражданина за совершением нотариального действия ответственный за выполнение нотариального действия устанавливает личность гражданина, представившего документы;
- проверяет, чтобы содержание копий документов не было запрещено действующим законодательством и не противоречило действующему законодательству;
- проверяет, чтобы документ был составлен на языке, которым владеет должностное лицо, или имел надлежащим образом оформленный перевод;
- проверяет, чтобы копия документа строго соответствовала оригиналу, содержала весь текст и реквизиты документа без сокращений и искажений;
- проверяет, чтобы текст документа не содержал подчисток, дописок, зачеркнутых слов, иных неоговоренных исправлений, фрагментов или реквизитов, исполненных карандашом, нечитаемых фрагментов текста, которые могут привести к неверному толкованию содержания документа;
- сообщает гражданину о размере государственной пошлины, взимаемой за совершение данного нотариального действия в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- регистрирует копии документов в реестре для регистрации нотариальных действий;
- после подписания возвращает подписанный документ заявителю.
3.2.16. Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий не должен превышать 2 дней со дня поступления документа для совершения нотариального действия.
Свидетельствование подлинности подписи на документах.
3.2.17. При обращении гражданина за совершением нотариального действия глава администрации муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области:
- устанавливает личность гражданина, представившего документы;
- проверяет, чтобы содержание документа, на котором свидетельствуется подлинность подписи, не противоречило законодательным актам Российской Федерации;
- удостоверяется в подписи гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия лично;
- сообщает гражданину о размере государственной пошлины, взимаемой за совершение данного нотариального действия в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- регистрирует документ в реестре для регистрации нотариальных действий;
- после подписания возвращает подписанный документ заявителю.
3.2.18. Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий не должен превышать 2 дней со дня поступления документа для совершения нотариального действия.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, или вышестоящих органов местного самоуправления.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.
4.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
а также должностных лиц, муниципальных служащих

Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации, а также сообщать о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, некорректном поведении или нарушении правил служебного поведения должностными лицами администрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Граждане имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также могут направлять индивидуальные и коллективные обращения.
Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать пятнадцати календарных дней с момента регистрации такого обращения.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ.
В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину в срок, установленный законодательством.
Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрация при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляет обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в трехдневный срок с момента поступления обращения в администрацию.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, в трехдневный срок с момента поступления обращения в администрацию, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации (иное уполномоченное на то должностное лицо) принимает решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, в трехдневный срок с момента поступления обращения в администрацию.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается в трехдневный срок с момента поступления обращения в администрацию о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц администрации в судебном порядке.





Приложение 1
к административному регламенту
"Совершению нотариальных действий,
предусмотренных законодательством в
случае отсутствия в муниципальном
образовании - Краснохолмское
сельское поселение Шиловского
муниципального района Рязанской
области нотариуса"

СХЕМА БЛОКОВ.
СОВЕРШЕНИЕ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ


Начало

\/
Прием и регистрация обращения заявителя

\/
Установление правомерности
предоставления муниципальной услуги

\/ \/
Подготовка Подготовка документа
мотивированного отказа
в предоставлении услуги

\/
Мотивированный отказ

\/ \/
Муниципальная услуга выполнена



------------------------------------------------------------------