По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области от 22.07.2013 N 20 "О Порядке обеспечения доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования - Пертовское сельское поселение"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПЕРТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЧУЧКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. № 20

О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПЕРТОВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в целях определения порядка организации доступа к информации о деятельности Администрации муниципального образования - Пертовское сельское поселение постановляю:
1. Утвердить Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления администрации муниципального образования - Пертовское сельское поселение согласно приложению № 1.
2. Опубликовать настоящее Постановление в Информационном бюллетене.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Пертовского
сельского поселения
И.А.ТРУШКОВ





Приложение № 1
Утверждено
Постановлением
главы Пертовского
сельского поселения
от 22 июля 2013 г. № 20

ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПЕРТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЧУЧКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Сфера действия настоящего Порядка

Действие настоящего Порядка - обеспечение информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - Пертовское сельское поселение (далее - Порядок) распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Действия настоящего Порядка не распространяется на:
1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется органами местного самоуправления;
2) порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан;
3) порядок предоставления органам местного самоуправления в иные государственные органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.

Статья 2. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

Основными принципами обеспечения доступа к информации органов местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее представления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления.

Статья 3. Информация о деятельности органов местного самоуправления, доступ к которой ограничен

1. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления ограничен в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
2. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

Статья 4. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается следующими способами:
1) обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в местах обнародования информации;
2) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет;
3) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности на информационном стенде в здании администрации;
4) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органами местного самоуправления;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления.

Статья 5. Форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления

1. Информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
2. Информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется в устной форме пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется по телефону должностного лица администрации, уполномоченного на ее представление.

Статья 6. Права пользователя информацией

Пользователь информацией имеет право:
1. получать достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления;
2. отказаться от получения информации о деятельности органов местного самоуправления;
3. не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен;
4. обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации;
5. требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Статья 7. Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

1. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - Пертовское сельское поселение обеспечивается администрацией МО - Пертовское сельское поселение.
2. Администрация МО - Пертовское сельское поселение в целях организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения определяет уполномоченное должностное лицо. Права, обязанности и ответственность данного должностного лица устанавливаются должностной инструкцией.

Статья 8. Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет

Органы местного самоуправления МО - Пертовское сельское поселение для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, официальный сайт администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.

Статья 9. Основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются:
1. Достоверность предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления;
2. Соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления;
3. Изъятие из предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
4. Создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления;
5. Учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, при планировании бюджета МО - Пертовское сельское поселение.

Статья 10. Обнародование (опубликование) информации о деятельности органов местного самоуправления

1. Официальным обнародованием является оглашение отчета Главы МО - Пертовское сельское поселение на открытых собраниях жителей МО, размещение текстов документов в администрации Пертовского сельского поселения, размещение текстов документов на сайте МО, официальное опубликование в средствах массовой информации.
2. Если для отдельных видов информации органов местного самоуправления законодательством Рязанской области, муниципальными правовыми актами предусматриваются требования к опубликованию такой информации, то ее опубликование осуществляется с учетом этих требований.

Статья 11. Размещение информации о деятельности органов местного самоуправления в здании администрации и иных отведенных для этих целей местах

Администрация МО - Пертовское сельское поселение в занимаемом здании размещает информационные стенды и (или) другие технологические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 12. Запрос информации о деятельности органов местного самоуправления

1. Пользователь информацией имеет право обращаться в органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности органов местного самоуправления. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
3. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации.
4. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в орган местного самоуправления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
5. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
6. Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления, в который он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
7. Органы местного самоуправления вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности указанных органов.
8. Требования к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему по сети Интернет, а также к ответу на такой запрос.

Статья 13. Порядок предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления по запросу

1. Информация о деятельности органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация, либо в котором в соответствии со статьей 15 настоящего Порядка содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
2. При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.
3. При запросе информации о деятельности органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, в ответе на запрос орган местного самоуправления может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
4. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
5. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации органом местного самоуправления.

Статья 14. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления

1. Информация о деятельности органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности органов местного самоуправления;
2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности органа местного самоуправления, в который поступил запрос;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности органа местного самоуправления или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
2. Орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети Интернет.

Статья 15. Защита права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления

1. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Контроль и надзор за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления.
2. Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления устанавливается муниципальными правовыми актами.

Статья 17. Ответственность за нарушение права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления

Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------