По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Красновское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от 07.06.2013 N 17 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение условий устойчивого развития личных подсобных и крестьянских хозяйств в муниципальном образовании - Красновское сельское поселение Михайловского района Рязанской области на период 2013 - 2015 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КРАСНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2013 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УСЛОВИЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ И КРЕСТЬЯНСКИХ
(ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
КРАСНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2013 - 2015 ГОДОВ"

В целях реализации ПНП "Развитие АПК", руководствуясь Постановлением Правительства Рязанской области от 28.09.2012 № 277 "Развитие агропромышленного комплекса Рязанской области на 2013 - 2020 годы", в соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления", Уставом муниципального образования - Красновское сельское поселение Михайловского муниципального района постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение условий устойчивого развития личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств в Красновском сельском поселении Михайловского района Рязанской области на период 2013 - 2015 годов", приложение 1.
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в информационном бюллетене.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).

Глава администрации МО -
Красновское сельское поселение
К.М.ПАШАЕВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации МО -
Красновское сельское поселение
от 7 июня 2013 г. № 17

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ
ПОДСОБНЫХ И КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
В КРАСНОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2013 - 2015 ГОДОВ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Муниципальная целевая программа "Обеспечение условий устойчивого развития личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств в Красновском сельском поселении на 2013 - 2015 годы"
Заказчик
Администрация муниципального образования - Красновское сельское поселение
Основные разработчики программы
Администрация муниципального образования - Красновское сельское поселение
Цели и задачи программы
Основная цель программы - обеспечение условий устойчивого развития личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, улучшение материального положения, повышение занятости и жизненного уровня сельского населения.
Задачи развития и поддержки личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств:
- развитие растениеводства и животноводства, сохранение и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
- создание эффективной системы сбыта, развитие оптовой и розничной торговли сельскохозяйственной продукцией, произведенной в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
- развитие системы консультационного обслуживания личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- совершенствование механизма поддержки частного сектора землевладельцев;
- разработка и реализация механизмов муниципальной поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и крестьянских (фермерских) хозяйств
Сроки реализации программы
2013 - 2015 годы
Основные программные мероприятия
- Оказание организационной и правовой помощи в создании цехов по закупке, переработке и реализации излишков сельскохозяйственной продукции у населения;
- устранение негативных явлений, мешающих увеличению объемов закупок продукции у населения;
- укрепление и развитие взаимовыгодных связей между коллективными хозяйствами, крестьянско-фермерскими хозяйствами и личными подсобными хозяйствами граждан, проживающих и работающих на селе
Ответственные исполнители
Администрация муниципального образования - Красновское сельское поселение
Ожидаемые результаты
Реализация комплексных и целенаправленных мер позволит в личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйствах поселения к 2015 году:
- довести поголовье КРС до 28 голов, свиней - до 87 голов, овец и коз - до 55 голов;
- произвести 22,1 тонны молока, 8,5 тонны мяса скота и птицы;
- увеличить производство меда;
- за счет развития личных подсобных хозяйств достичь ежегодного прироста товарной сельскохозяйственной продукции поселения не менее 4% в год

1. Правовые основы организации и функционирования
личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств

Личное подсобное хозяйство - самостоятельная форма организации сельскохозяйственного производства без образования юридического лица, осуществляемая личным трудом гражданина, членов его семьи, а также иных лиц как в целях удовлетворения собственных потребностей в произведенной продукции, так и для реализации ее другим потребителям на принципах личной экономической выгоды.
Занятие личным подсобным хозяйством может быть как дополнительным к основному, так и единственным видом деятельности граждан и основным источником их дохода.
Ведение личного подсобного хозяйства могут осуществлять гражданин, члены его семьи (супруг, дети, родители, другие совместно проживающие родственники), а также иные граждане, принявшие решение о совместном ведении хозяйства. Деятельность граждан по ведению личного подсобного хозяйства не относится к предпринимательской деятельности, за исключением случая, когда глава личного подсобного хозяйства зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность личного подсобного хозяйства со стороны государственных, общественных и кооперативных организаций не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отношения личных подсобных хозяйств с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с предприятиями, учреждениями, организациями строятся на основе договоров, соглашений и обязательств. Для ведения личного подсобного хозяйства может быть использован труд наемных работников. Трудовые отношения и порядок оплаты труда наемных работников регулируются законодательством.
Граждане, для которых ведение личного подсобного хозяйства является основным или единственным видом деятельности, имеют право по желанию произвести государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя и уплачивать единый социальный налог, при этом зачет трудового стажа гражданам трудоспособного возраста, для которых ведение личного подсобного хозяйства является единственным источником дохода, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Период трудовой деятельности главы личного подсобного хозяйства, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, и наемных работников, привлеченных для выполнения работ по ведению хозяйства, являющихся лицами, на которых распространяется государственное социальное страхование, включается в общий трудовой стаж для назначения пенсии. Граждане могут свободно, по своему усмотрению, реализовать произведенную сельскохозяйственную продукцию на муниципальных и иных рынках, перерабатывающим и заготовительным предприятиям, организациям, через производственные и потребительские сельскохозяйственные кооперативы и коллективные хозяйства.

2. Содержание проблемы и необходимость ее решения

Социально-экономическая сущность личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств в настоящий период проявляется в том, что они выступают как важнейшее и специфическое условие воспроизводства рабочей силы, как средство обеспечения жизнедеятельности села, как источник основных доходов семьи и как место приложения труда высвобожденных из общественного производства работников.
Личные подсобные и крестьянско-фермерские хозяйства сегодня выполняют ряд экономических и социальных функций:
- производят дополнительную сельскохозяйственную продукцию;
- участвуют в процессе воспроизводства рабочей силы;
- повышают и выравнивают уровень жизни сельского населения путем увеличения доходов, улучшения материального потребления;
- улучшают снабжение городского населения продуктами питания;
- используют ресурсы труда и средства производства, недоступные общественному хозяйству;
- укрепляют производственные связи и осуществляют интеграцию с сельскохозяйственными предприятиями;
- способствуют преемственности поколений, заинтересованы в обучении сельскохозяйственным профессиям.
Вместе с тем, для 15% домохозяйств личное подсобное хозяйство является основным источником дохода, а для 30% домохозяйств доход от ЛПХ - прибавка к семейному бюджету. По данным обследования, в личных подсобных хозяйствах качественные показатели использования земли, удои, привесы скота остаются высокими. Возрастает удельный вес потребленной продукции, полученной в личных подсобных хозяйствах, в общей стоимости питания.

Таблица 1

Состояние личных подсобных хозяйств
Красновского сельского поселения

На начало 2013 года в Красновском сельском поселении числится 277 домохозяйств. Общая земельная площадь в хозяйствах населения (включая занятые под садовыми участками и огородами) составляет 48,5 га. Практически вся посевная площадь в хозяйствах населения используется для выращивания картофеля и овощей.


01.01.2013
01.01.2015
Количество домохозяйств, ед.
277
280
Количество домохозяйств, занимающихся выращиванием сельскохозяйственной продукции, ед.
250
253
Количество домохозяйств, занимающихся животноводством, ед.
65
65
Наличие скота, голов


КРС, всего
26
28
В т.ч. коровы
6
6
Свиньи
84
87
Овцы и козы
50
55
Лошади
-
-
Число пчелосемей
71
90
Кролики
86
95
Птица
1090
1200
Надой молока от одной коровы, кг
3600
3650
Молоко, тонн
21,6
22,1
Мясо, тонн
7,8
8,5

Наличие техники в частной собственности


ЛПХ
КФХ
Всего
Трактора, всего
-
2
2
В т.ч. гусеничные
-
1
1
Колесные
-
1
1
Тракторные прицепы
-
-
-
Зерноуборочные комбайны
-
1
1

По данным переписи скота, в последние годы наблюдается заметное снижение поголовья животных в личных подсобных хозяйствах поселения. Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств:
- основная причина - низкие закупочные цены на реализуемую продукцию;
- высокие цены на концентрированные корма (зерно);
- недостаточная кормовая база;
- слабая техническая оснащенность;
- нежелание молодых семей заниматься ведением личного подсобного хозяйства;
- владельцы личных подсобных хозяйств испытывают трудности в приобретении племенного молодняка, сбыте сельскохозяйственной продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах.

3. Цель и задачи Программы

Основная цель Программы - обеспечение условий устойчивого развития личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств, улучшение материального положения, повышение занятости и жизненного уровня сельского населения.
Задачи развития и поддержки личных подсобных хозяйств:
- развитие растениеводства и животноводства, сохранение и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйствах;
- создание эффективной системы сбыта, развитие оптовой и розничной торговли сельскохозяйственной продукцией, произведенной в личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйствах;
- развитие системы консультационного обслуживания личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств;
- совершенствование механизма поддержки частного сектора землевладельцев;
- разработка и реализация механизмов муниципальной поддержки граждан, ведущих личное подсобное и крестьянско-фермерское хозяйство.

4. Основные мероприятия Программы

Направлены на:
- оказание организационной и правовой помощи в создании цехов по закупке и реализации излишков сельскохозяйственной продукции у населения;
- на устранение негативных явлений, мешающих увеличению объемов закупок продукции у населения;
- на укрепление и развитие взаимовыгодных связей между сельскохозяйственными организациями и личными подсобными и крестьянско-фермерскими хозяйствами, про работающих на селе.
Работу с личными подсобными хозяйствами предстоит строить не на администрировании, а на основе существующих рыночных отношений, экономических методов, материальном стимулировании и активной поддержке кооперативных форм организации труда и обслуживания.

План мероприятий, направленных на развитие
растениеводства и животноводства, сохранение и
увеличение производства сельскохозяйственной продукции в
личных подсобных хозяйствах граждан


Мероприятия
Ответственные исполнители
Срок исполнения
Источники финансирования
1.
По поддержке растениеводства: Оказание консультационных услуг по возделыванию сельскохозяйственных культур
Специалист администрации МО - Красновское сельское поселение
2013 - 2015

2.
Способствовать в обеспечении потребности граждан в семенах и гибридах овощных культур, адаптированных к произрастанию в условиях сибирского климата
Администрация МО - Красновское сельское поселение
2013 - 2015

3.
Организовать по заявкам граждан сезонную распродажу через специализированные питомники и другие организации посадочного материала плодовых и ягодных культур
Администрация МО - Красновское сельское поселение
2013 - 2015

4.
По поддержке развития животноводства и пчеловодства: Содействовать в оказании помощи гражданам в заготовке грубых и концентрированных кормов на договорной основе с сельскохозяйственными, обслуживающими и заготовительными организациями, а также гражданами, имеющими сельскохозяйственную технику
Глава МО - Красновское сельское поселение
2013 - 2015

5.
Оказывать содействие в удовлетворении потребности в кормах за счет увеличения продажи фуражного зерна через сельскохозяйственные предприятия всех форм собственности, крестьянско-фермерские хозяйства и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством и реализацией сельскохозяйственной продукции
Глава МО - Красновское сельское поселение, руководители сельхозпредприятий
2013 - 2015

6.
Организация продажи населению птицы различных видов и пород через птицеводческие предприятия и предпринимателей
Глава МО - Красновское сельское поселение
2013 - 2015

7.
Обеспечение ветеринарного обслуживания скота в личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйствах в соответствии с действующим законодательством
Руководитель, специалисты районной ветеринарной службы
2013 - 2015

8.
Оказание помощи в оформлении документов на получение субсидирования процентной ставки по взятым кредитам на развитие ЛПХ
Специалисты администрации Красновского сельского поселения
2013 - 2015

9.
Организация закупок сельскохозяйственной продукции у населения:
- через сельскохозяйственные предприятия, функционирующие на территории данного сельского поселения
Глава МО - Красновское сельское поселение
2013 - 2015

10.
- Через индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица
Глава МО - Красновское сельское поселение
2013 - 2015


5. Целевые показатели развития личных
подсобных хозяйств на период 2013 - 2015 гг.

Таблица 2

Показатели
На 01.01.2013
На 01.01.2014
На 01.01.2015
Количество домохозяйств, ед.
277
278
280
Количество дворов, занимающихся выращиванием сельскохозяйственной продукции
250
251
253
Количество дворов, занимающихся животноводством, ед.
65
65
65
Наличие скота, голов
КРС, всего
26
27
28
В т.ч. коровы
6
6
6
Свиньи
84
85
87
Овцы и козы
50
53
55
Лошади
-
-
-
Птица
1090
1150
1200
Число пчелосемей
71
80
90
Производство продукции в ЛПХ
Надой молока от одной коровы, кг
3600
3625
3650
Молоко, тонн
21,6
21,8
22,1
Мясо, тонн
7,8
8,2
8,5

6. Совершенствование механизма поддержки частного
сектора землевладельцев

Немаловажная роль в поддержке и развитии ЛПХ граждан отводится органам местного самоуправления, которые должны принимать системные решения по подъему сельской экономики.
Муниципальные образования имеют свой бюджет, налоговую базу и самостоятельно управляют местным хозяйством. Для граждан, увеличения занятости населения, пополнения доходной части бюджета муниципального образования органы местного самоуправления должны активно поддерживать ЛПХ и КФХ.
Экономическая поддержка ЛПХ граждан со стороны органов местного самоуправления может оказываться путем предоставления льгот по плате за потребление воды, пастьбы скота, расширения кормовой базы, закупки у ЛПХ граждан и КФХ продукции животноводства и растениеводства, предоставления земельных участков для ведения ЛПХ, КФХ, организации племенной работы, заботы о повышении продуктивности скота в ЛПХ граждан и КФХ и другими путями.

7. Финансово-кредитная поддержка

Финансово кредитная поддержка осуществляется путем предоставления кредитов на развитие личных подсобных хозяйств граждан, через отделения ОАО "Россельхозбанк" в г. Михайлове, а также через осуществление льготного субсидирования процентной ставки по этим кредитам при выполнении условий кредитования и отчетности по взятому кредиту.
Кредиты на развитие ЛПХ предоставляются на следующие цели:
- пополнение оборотных средств, в том числе на приобретение кормов, семян, ветеринарных препаратов, удобрений, хозяйственно-огородного инвентаря, ГСМ и оплату услуг, связанных с ведением личных подсобных хозяйств;
- приобретение, капитальный ремонт или строительство основных фондов, в том числе на приобретение скота, строительство или капитальный ремонт надворных построек, используемых в личных хозяйствах, приобретение сельскохозяйственной техники, а также механизмов и приспособлений к ней.
Специалистами отдела сельского хозяйства совместно со специалистами вышеперечисленных банков оказывается помощь в оформлении документов на получение субсидирования процентной ставки по взятым кредитам на развитие ЛПХ граждан.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация комплексных и целенаправленных мер позволит в личных подсобных хозяйствах поселения к 2015 году:
- довести поголовье КРС до 28 голов, свиней до 87 голов, овец до 55 голов, птицы до 1200 голов;
- произвести 22,1 тонны молока, 8,5 тонны мяса скота и птицы;
- за счет развития личных подсобных хозяйств достичь прироста товарной сельскохозяйственной продукции поселения на уровне не менее 4% в год;
- инициировать продажу населению посадочного материала плодовых и ягодных культур;
- увеличить производство меда ежегодно на 4%.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие производственной деятельности личных подсобных хозяйств и создать условия для нормальной жизнедеятельности сельских жителей района.
В целях контроля за ходом реализации Программы развития личных подсобных хозяйств граждан и КФХ в рамках приоритетных направлений специалисты администрации Красновского сельского поселения осуществляют ежегодный мониторинг по основным целевым показателям.


------------------------------------------------------------------