По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области от 23.05.2013 N 73 "Об утверждении положений об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, на территории муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. № 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОШКОЛЬНОГО
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
- МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И О
ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИХАЙЛОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 10.07.2002 № 3266-1 "Об образовании", Федерального закона от 24.07.1998 № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона от 24.06.1999 № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного и дополнительного образования в муниципальном образовании - Михайловский муниципальный район Рязанской области в целях обеспечения прав несовершеннолетних граждан на образование постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке учета детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях на территории муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного и дополнительного образования в муниципальном образовании - Михайловский муниципальный район Рязанской области (Приложение № 2).
3. Управлению образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (Шустикову А.И.) и образовательным учреждениям района обеспечить организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного и дополнительного образования, а также ведение учета несовершеннолетних граждан, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях, согласно утвержденным Положениям.
4. Руководителям общеобразовательных учреждений организовать работу по выявлению несовершеннолетних граждан:
- проживающих на территории муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области и не обучающихся в учреждениях общего образования, не получающих обязательного основного и среднего (полного) общего образования в иных формах;
- подлежащих приему в 1-й класс в наступающем и следующем за ним учебном году;
- не получающих образование по состоянию здоровья;
- систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях, и обеспечить получение ими основного общего образования.
5. Управлению образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области обеспечить предоставление имеющихся сведений о несовершеннолетних гражданах школьного возраста, проживающих на территории муниципального образования - Михайловский муниципальный район, не посещающих образовательные учреждения, в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с утвержденным Положением (Приложение № 1).
6. Органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обеспечить взаимодействие с УОиМП с целью своевременного оповещения и представления в УОиМП имеющихся сведений о не охваченных всеобучем несовершеннолетних гражданах школьного возраста, проживающих на территории Михайловского муниципального района, в соответствии с утвержденным Положением.
7. Управлению делами районной администрации разместить постановление на официальном сайте администрации Михайловского муниципального района.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области Р.А.Бабаева.

Глава администрации
муниципального образования -
Михайловский муниципальный район
Е.В.СИДОРОВ





Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
муниципального образования -
Михайловский муниципальный
район Рязанской области
от 23 мая 2013 г. № 73

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - Регламент), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в целях осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - учет детей).
1.2. Настоящее положение определяет порядок учета детей на территории муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, а также порядок взаимодействия управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее - УОиМП) с учреждениями и организациями, участвующими в проведении учета детей.
1.3. Обязательному ежегодному учету подлежат все дети школьного возраста, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории Михайловского муниципального района независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания), в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного общего образования.
1.4. Выявление и учет детей, не получающих обязательного общего образования, осуществляются в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Организационную работу с учреждениями и органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по учету детей осуществляет УОиМП.
1.6. Учет детей осуществляется во взаимодействии со следующими учреждениями и организациями:
- муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - МОУ);
- муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее - МДОУ);
- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Михайловского муниципального района (в пределах своей компетенции).
1.7. Информация по учету детей, собираемая в соответствии с настоящим положением, подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Формирование учетных данных

2.1. Учет детей в Михайловском муниципальном районе производится путем создания и ведения единой информационной базы данных, формируемой УОиМП.
2.2. При формировании базы данных о детях, подлежащих обязательному обучению, используется информация, непосредственно получаемая в установленном порядке от:
- органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- граждан, проживающих на территории Михайловского муниципального района.
2.3. Источниками формирования базы данных служат:
2.3.1. Данные МОУ о детях:
- на начало учебного года и по окончании учебных четвертей контингент обучающихся, выбывшие, прибывшие, дети за классами (таблица 1);
- еженедельно - оперативная информация по отсутствующим на занятиях детям (таблица 2);
- по мере выявления детей - сведения о не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона: не посещающих по неуважительным причинам учебные занятия (таблица 3).
2.3.2. Данные от МДОУ о детях:
- контингент на 1 сентября, 1 ноября, 1 января, 1 апреля, 1 июня (таблица 4);
- возрастной состав воспитанников ДОУ на 1 сентября, 1 ноября, 1 января, 1 апреля, 1 июня (таблица 5);
- сведения о детях дошкольного возраста, не посещающих МДОУ на 1 сентября, 1 ноября, 1 января, 1 апреля, 1 июня (таблица 4);
- учет детей дошкольного возраста по подготовке детей к школе на 1 сентября, 1 ноября, 1 января, 1 апреля, 1 июня (таблица 6).

3. Организация работы по учету детей

3.1. Управление образования:
3.1.1. Осуществляет организационное и методическое руководство работой по учету детей в общеобразовательных учреждениях района, устанавливает формы баз данных, используемых при организации учета детей.
3.1.2. Запрашивает от МОУ сведения о численности детей, подлежащих приему в общеобразовательные учреждения, о детях, не получающих общего образования, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, о детях, принимаемых в общеобразовательное учреждение или выбывающих из него в течение учебного года и за летний период.
3.1.3. Формирует сведения о детях, не посещающих МДОУ, и информацию о поступлении выпускников МДОУ в общеобразовательные учреждения района.
3.1.4. Принимает от учреждений и организаций, указанных в пункте 2.2 настоящего Постановления, сведения о детях, не получающих общего образования, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.
3.1.5. Анализирует информацию, формирует базу данных о детях на уровне Михайловского муниципального района.
3.1.6. Принимает меры к устройству детей, не получающих общего образования, на обучение в общеобразовательные учреждения.
3.2. Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения:
3.2.1. Организуют работу по учету детей в возрасте от шести лет и шести месяцев до восемнадцати лет, подлежащих обязательному обучению, проживающих на микроучастке, закрепленном Учредителем за каждым общеобразовательным учреждением, взаимодействуя при этом с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.2.2. Ежегодно организуют и осуществляют текущий учет обучающихся в учреждении, вне зависимости от места их проживания; общие сведения о контингенте обучающихся оформляются в школе ежегодно по состоянию на 5 сентября.
3.2.3. Осуществляют систематический контроль за посещением занятий обучающимися, ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации, склонными к бродяжничеству.
3.2.4. Выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия (более 30% от количества учебных часов); принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования.
3.2.5. Информируют управление образования и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Михайловского муниципального района о детях, прекративших обучение, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в учреждении.
3.2.6. Принимают на обучение детей, не получающих общего образования, выявленных в ходе работы по учету детей.
3.2.7. В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, МОУ:
- незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних;
- информирует об этом комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Михайловского муниципального района для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством;
- информирует управление образования о выявленных детях и принятых мерах по организации обучения указанных детей.
3.3. МДОУ ежегодно до 20 января представляют в общеобразовательные учреждения населенного пункта сведения о детях, посещающих МДОУ, завершающих получение дошкольного образования в текущем году и подлежащих приему в 1-й класс.
3.4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Михайловского муниципального района направляют в управление образования информацию о детях, подлежащих обязательному обучению, но не получающих общего образования, в случае выявления таких фактов.
3.5. На основании имеющейся информации о детях, не получающих общего образования по каким-либо причинам, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Михайловского муниципального района совместно с заинтересованными лицами принимаются необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.

Таблица 1

Контингент обучающихся,
выбывшие, прибывшие, дети за классами

Наименование МОУ ______________________________________________


Класс Контингент Выбывшие Причина Прибывшие Контингент
обучающихся на выбытия обучающихся на
начало года конец года

1

2

3

4

Всего
1 - 4

5

6

7

8

9

Всего
5 - 9

10

11

Всего
10 - 11

Всего
1 - 11


Таблица 2

Оперативная информация по отсутствующим на занятиях детям

Наименование МОУ ____________________________________


Класс Количество отсутствующих Причина отсутствия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Таблица 3

Сведения
о детях, не имеющих общего образования и не обучающихся
в нарушение закона: не посещающих по неуважительным
причинам учебные занятия

Наименование МОУ __________________________________________


Ф.И.О. ребенка

Возраст, дата рождения

Предыдущее место учебы (если имелось)

Адрес проживания

Причина непосещения учебного заведения


Таблица 4

Контингент МДОУ

Наименование МДОУ _____________________________________________


Показатель на 1 сентября на 1 ноября на 1 апреля на 1 июня

Численность детей
дошкольного возраста на
территории МО

Количество неохваченных
детей дошкольного
возраста

Указать причину
непосещения ДОУ

Численность воспитанников
ДОУ (всего)

Наименование групп,
возраст

Численность по группам


Таблица 5

Возрастной состав воспитанников ДОУ

Наименование МДОУ ______________________________________________


Всего в МДОУ

Дети 2011 года рождения

Дети 2010 года рождения

Дети 2009 года рождения

Дети 2008 года рождения

Дети 2007 года рождения

Дети 2006 года рождения

Дети 2006 года рождения

Дети 2005 года рождения


Таблица 6

Учет детей дошкольного возраста по подготовке детей к школе

Наименование МОУ ________________________________________________


Количество детей дошкольного возраста в
микрорайоне (поселении)

Количество охваченных ОУ подготовкой к
школе

Из них посещающих ДОУ

Количество не охваченных детей подготовкой
к школе, причина






Приложение № 2
к Постановлению
главы администрации
муниципального образования -
Михайловский муниципальный район
Рязанской области
от 23 мая 2013 г. № 73

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОШКОЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - МИХАЙЛОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного и дополнительного образования в Михайловском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 24.07.1998 № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № 107 "Об утверждении Порядка приема в общеобразовательные учреждения".
1.1.1. Полномочия управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного и дополнительного образования в Михайловском муниципальном районе:
- координация, регулирование и контролирование деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений;
- осуществление учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- согласование годовых календарных учебных графиков муниципальных образовательных учреждений;
- согласование тарификаций муниципальных образовательных учреждений;
- сбор и систематизация статистической отчетности по сети, кадрам и контингенту муниципальных образовательных учреждений и предоставление ее в вышестоящие организации;
- подбор кадров и назначение руководителей образовательных учреждений по согласованию с учредителем;
- осуществление контроля за организацией, проведением реконструкции и капитального ремонта в муниципальных образовательных учреждениях;
- обеспечение информационно-организационных условий для лицензирования и аккредитации муниципальных образовательных учреждений;
- информационное и технологическое обеспечение организации и проведения аттестации, подготовка сведений об аттестуемых в электронном варианте в ГАК Министерства образования Рязанской области;
- осуществление контроля и мониторинга качества образования муниципальных образовательных учреждений;
- организация и проведение государственной (итоговой) аттестации основного общего, среднего (полного) общего образования;
- осуществление контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений по соблюдению санитарно-гигиенических норм, предъявляемых к организации образовательного процесса, а также норм и правил охраны труда, пожарной безопасности;
- координация работы муниципальных общеобразовательных учреждений по вопросам организации профильного обучения и профессиональной ориентации несовершеннолетних;
- комплектование дошкольных образовательных учреждений путем ведения очередности по образовательным учреждениям, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- разработка и реализация целевых муниципальных программ и проектов в области образования;
- подготовка предложений по оптимизации сети образовательных учреждений;
- взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам обеспечения обязательного общего образования и организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- рассмотрение жалоб, заявлений, предложений граждан по вопросам совершенствования организации и повышения качества образовательных услуг;
- осуществление иных полномочий в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Настоящее положение устанавливает порядок организации начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дошкольного и дополнительного образования в образовательных учреждениях Михайловского муниципального района.
1.3. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
1.4. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.
1.5. Общее образование и государственная итоговая аттестация являются обязательными. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
1.6. Образовательные учреждения обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории Михайловского муниципального района и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
1.7. Ребенок считается принятым в общеобразовательное учреждение после издания приказа руководителем образовательного учреждения о зачислении ребенка в список обучающихся, оформления личного дела обучающегося. При переходе ученика в другое образовательное учреждение администрация ОУ обязана передать личное дело в указанное учреждение.
1.8. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2. Организация среднего (полного) общего образования

2.1. Первая ступень обучения (начальная школа).
2.1.1. Начальная общеобразовательная школа реализует общеобразовательную программу начального общего образования. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. (Согласно требованиям ФГОС.)
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Нормативный срок освоения образовательной программы 4 года (1 - 4 классы).
2.1.2. В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации "Об образовании" обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
Администрация общеобразовательного учреждения представляет в управление образования для получения разрешения следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- медицинскую карту (справку) ребенка;
- свидетельство о рождении;
- должностную записку с описанием условий обучения детей младшего школьного возраста (6 лет и 6 месяцев).
Управление образования в двухнедельный срок рассматривает предоставленные документы и принимает решение о разрешении или отказе в приеме, решение оформляется соответствующим локальным актом (Приказом УОиМП).
2.1.3. Прием детей в первый класс на конкурсной основе не допускается. Все дети, достигшие 6,6 лет, зачисляются в первый класс образовательного учреждения независимо от уровня их подготовки при наличии документов:
- заявления родителей на имя директора общеобразовательного учреждения с просьбой о приеме на обучение с указанием формы получения образования и предельного срока обучения;
- медицинской карты (справки);
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- документа, удостоверяющего личность одного из родителей.
2.1.4. При наличии противопоказаний по состоянию здоровья детей, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, возможна отсрочка от обучения на срок, определенный в заключении медико-психолого-педагогической комиссии, но не позднее достижения ребенком восьми лет.
2.1.5. Выставление текущих, итоговых оценок, ведение дневников в начальной школе допускается со второго класса.
2.1.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.2. Вторая ступень обучения (основное общее образование).
2.2.1. Нормативный срок освоения - 5 лет (5 - 9 классы). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования - по очной форме - 18 лет.
2.2.2. Выпускникам общеобразовательного учреждения, освоившим программы основного общего образования, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования - аттестат об основном общем образовании.
Лицам, не освоившим программу основного общего образования, образовательным учреждением выдаются справки установленного образца.
2.2.3. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академические задолженности по одному предмету, по заявлению родителей (законных представителей), рекомендации МПМПК (при наличии показаний) оставляются на повторное обучение, переводятся в класс компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.
2.3. Третья ступень обучения. Среднее (полное) общее образование.
2.3.1. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
2.3.2. Граждане, проживающие на территории Михайловского муниципального района, имеют право на получение обязательного среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях (средние общеобразовательные школы, учебно-консультационный пункт (УКП) при МОУ "Михайловская СОШ № 3"), в учреждениях начального профессионального образования и средне-специального профессионального образования.
2.3.3. Нормативный срок обучения в общеобразовательных учреждениях - 2 года (10 - 11 классы), в УКП - 3 года.
2.3.4. Образовательное учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. На ступень среднего (полного) общего образования принимаются все обучающиеся, освоившие программу предыдущего уровня, а также обучающиеся, поступившие в порядке перехода из других образовательных учреждений. Прием заявлений начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.
Для приема в 10 класс обучающихся необходимы следующие документы:
- заявление о приеме в 10 класс (лично обучающегося и его родителей (законных представителей);
- документ, удостоверяющий личность поступающего либо одного из его родителей (законных представителей);
- аттестат об основном общем образовании.
При отсутствии свободных мест в 10-х классах данного общеобразовательного учреждения УОиМП предоставляет информацию о наличии свободных мест в 10-х классах других общеобразовательных учреждений и обеспечивает прием в 10-й класс.
2.3.5. Исходя из запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих условий и на основании решения учредителя в общеобразовательном учреждении может быть введено профильное обучение в 10 - 11 классах.
Зачисление в 10-ый профильный класс производится на основании заявления выпускника основной школы с учетом интересов, способностей и возможностей ребенка и результатов итоговой аттестации за курс основной школы по профильным предметам.
2.3.6. Обучение в школе III ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией. Выпускникам школы III ступени выдается документ государственного образца - аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдается справка установленного образца.
2.4. Организация образовательного процесса.
2.4.1. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения.
2.4.2. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, рекомендациями УОиМП, и регламентируется расписанием занятий. В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
2.4.3. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом и с Законом Российской Федерации "Об образовании".
Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации образовательного процесса.
2.4.4. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет в 2 - 4 классах - 34 недели, 9 и 11 классах - 34 недели не включая экзаменационный период при 6-дневной учебной неделе, в первом классе - 33 недели при 5-дневной учебной неделе, в 5 - 8 и 10 классах учебный год составляет от 34 до 36 недель при 6-дневной учебной неделе. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки проведения каникул устанавливает учреждение по согласованию с УОиМП.
2.4.5. В общеобразовательных учреждениях по согласованию с УОиМП и с учетом интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) могут открываться:
- специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья наполняемостью 9 - 12 человек. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется образовательным учреждением только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии;
- классы компенсирующего обучения наполняемостью 10 - 20 чел.;
- классы с профильным изучением отдельных предметов реализуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие профильную подготовку обучающихся по одному, двум или нескольким предметам. Зачисление в классы с профильным изучением предметов производится по заявлению родителей (законных представителей) с учетом интересов и возможностей детей;
- специализированные классы - зачисление в специализированные классы производится по заявлению родителей (законных представителей) с учетом интересов и возможностей детей;
- группы продленного дня.
2.4.6. Образовательное учреждение в соответствии со своим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения.
2.4.7. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося общеобразовательные программы осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме экстерната, семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования.
2.4.8. Наполняемость 1 - 11 классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся, количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения, расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения. Деление классов на подгруппы осуществляется в случае наполняемости класса не менее 25 человек в городских общеобразовательных учреждениях и не менее 20 человек в сельских при изучении:
- иностранного языка и информатики;
- технологии на второй и третьей ступени обучения;
- физической культуры на третьей ступени обучения.
2.5. Исключение обучающихся из общеобразовательных учреждений.
2.5.1. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из этого общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших возраста 15-ти лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.5.2. Образовательное учреждение обязано незамедлительно проинформировать управление образования администрации Михайловского района и его родителей (законных представителей) об исключении обучающегося из этого учреждения. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
2.5.3. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.
2.6. Порядок организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных учреждениях.
2.6.1. В целях обеспечения обязательного и своевременного образования лицам, подлежащим обучению, общеобразовательное учреждение осуществляет учет детей в микрорайоне от 0 до 18 лет.
Образовательное учреждение прогнозирует комплектование классов на ближайшие 3 года.
2.6.2. Образовательное учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих в микрорайоне, закрепленном за школой, имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Не проживающим в микрорайоне, закрепленном за школой, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
2.6.3. Прием иностранных граждан в образовательные учреждения осуществляется по прямым договорам, заключенным образовательным учреждением (по согласованию с учредителем) с иностранными гражданами в соответствии со ст. 57 Закона РФ "Об образовании", письмом Минобразования РФ от 07.04.2003 № 14-52-388ин/13 "О правовом положении граждан в Российской Федерации"; Законом РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 № 115-ФЗ, приказом Минобрнауки России от 28.12.2011 № 2895.
2.7. Участники образовательного процесса.
2.7.1. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
2.7.2. Права и обязанности обучающихся
Обучающиеся в государственном и муниципальном общеобразовательных учреждениях имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;
в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;
г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
д) участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом общеобразовательного учреждения;
е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
ж) участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников и других конкурсах.
Обучающиеся обязаны соблюдать устав общеобразовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
2.7.3. Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
2.7.4. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
2.7.5. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.
а) Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом этого учреждения.
б) Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав общеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования. Родители (законные представители) несут ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности.
в) Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктом 2.7.5 настоящего Положения, могут закрепляться в заключенном между ними и общеобразовательным учреждением договоре в соответствии с уставом этого учреждения.
2.7.6. Права и обязанности работников общеобразовательных учреждений.
а) Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение. Порядок комплектования общеобразовательного учреждения работниками регламентируется его уставом.
б) На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
в) К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
г) Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
д) Работники общеобразовательного учреждения имеют право на:
- участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения;
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
- повышение квалификации - в этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
- длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
е) Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя.
ж) Работники общеобразовательного учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения.
2.8. Управление общеобразовательным учреждением.
2.8.1. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом общеобразовательного учреждения и соответствующими положениями, регламентирующими порядок создания и компетенции органов самоуправления.
2.8.2. Руководство общеобразовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор). Прием на работу руководителя муниципального общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определяемом уставом общеобразовательного учреждения.
2.8.3. Руководитель общеобразовательного учреждения:
- несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения;
- устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения, осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе нормативных документов по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры выплат компенсирующего и стимулирующего характера в соответствии с утвержденными положениями, в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
- предоставляет УОиМП ежегодный аналитический отчет о результатах деятельности и перспективах развития учреждения.

3. Организация дошкольного образования

3.1. Общие положения.
3.1.1. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
3.1.2. Дошкольное образовательное учреждение создается на основании постановления главы администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (учредителя) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
3.1.3. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников дошкольного возраста, создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
3.1.4. Дошкольное образовательное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования и одну или несколько парциальных, авторских, вариативных образовательных программ, включающих все основные направления развития ребенка, утвержденных или рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.1.5. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно как в выборе образовательной программы из комплекса вариативных программ, так и во внесении изменений и разработке собственных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и с учетом мнения родителей (законных представителей).
3.1.6. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
3.1.7. Дошкольное образовательное учреждение может выбирать приоритетное направление деятельности с учетом имеющихся условий (оздоровительное, интеллектуальное, художественно-эстетическое, экономическое, экологическое и др.).
3.1.8. В зависимости от направленности дошкольные образовательные учреждения делятся на следующие виды:
- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
- детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет; создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников);
- детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
- детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур);
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое).
3.2. Порядок приема и содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
3.2.1. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет (в исключительных случаях дети, не принятые в 1 класс по медицинским или другим показаниям, могут посещать до 8 лет).
3.2.2. Прием детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляется в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 15 февраля 2012 г. № 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения", административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)", утвержденным учредителем, и на основании Устава дошкольного образовательного учреждения.
3.2.3. Родители обязаны ежедневно приводить и забирать ребенка в соответствии с режимом работы дошкольного образовательного учреждения.
3.2.4. Пропуски детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, допускаются в случае болезни ребенка (подтвержденной справкой от врача), отпуска родителей (с предъявлением справки с места работы об отпуске).
3.2.5. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней детей принимают в дошкольное образовательное учреждения только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендации по индивидуальному режиму ребенка на первые 10 - 14 дней.
3.2.6. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
В дошкольных образовательных учреждениях предельная наполняемость в группах в соответствии с действующими требованиями СанПиН.
3.2.7. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в дошкольное образовательное учреждение на основании заявления родителей (законных представителей) в соответствии с рекомендациями врача, заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в дошкольных образовательных учреждениях общего типа.
Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения или специальные группы в дошкольных учреждениях общего типа. Наполняемость их не превышает 5 человек.
3.2.8. Подготовка детей дошкольного возраста к школе для дошкольников, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения, организована на базе общеобразовательных учреждений при наличии соответствующего права, подтвержденного лицензией образовательного учреждения.

4. Организация дополнительного образования

4.1. Образовательное учреждение дополнительного образования детей - тип образовательного учреждения, основным предназначением которого является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
4.2. Учреждения дополнительного образования самостоятельно разрабатывают программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития округа, национально-культурных традиций по согласованию с Учредителем.
4.3. Учреждения дополнительного образования организуют работу с детьми дошкольного и школьного возраста до 18 лет.
4.4. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения.
4.5. В состав каждого объединения должно входить не менее 15 человек. Максимальная наполняемость - 20 человек. Возможна организация индивидуальной работы с особо одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным учреждением дополнительного образования и согласованным с УОиМП.
4.6. Определен следующий порядок приема детей в учреждение:
а) Зачисление в объединение по интересам производится на основании заявления родителей (законных представителей), других документов, предусмотренных Уставом учреждения, с учетом интереса ребенка приказом руководителя учреждения дополнительного образования.
б) При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
4.7. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом и выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, по договорам с учредителями, предприятиями, организациями и физическими лицами при наличии лицензии на данный вид деятельности. Осуществление платных услуг согласовывается с УОиМП.
4.8. К педагогической деятельности допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников, как на полную ставку, так и по совместительству.

5. Порядок создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений

Муниципальные образовательные учреждения в муниципальном образовании - Михайловский муниципальный район Рязанской области создаются, ликвидируются, реорганизуются в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Уставом Михайловского муниципального района, Уставом образовательного учреждения на основании постановления главы администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области.


------------------------------------------------------------------