По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Чучковское городское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области от 20.02.2013 N 8 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЧУЧКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЧУЧКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. № 8

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для выполнения вопросов местного значения, возложенных на администрацию Чучковского городского поселения, и в целях обеспечения единого подхода к организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чучковского городского поселения, а также повышения эффективности работы по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и на основании Постановления главы Чучковского района от 16.05.2006 № 82 постановляю:
1. Создать комиссию Чучковского городского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия).
2. Утвердить Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение № 1) и ее состав (приложение № 2).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Чучковского городского поселения
Л.Н.ГОРИНА





Приложение № 1
утверждено
Постановлением
главы администрации
Чучковского городского поселения
от 20 февраля 2013 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ЧУЧКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координирующим органом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для предупреждения ЧС, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС и пожаров.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом администрации Чучковского городского поселения.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации Чучковского городского поселения - начальника гражданской обороны поселения.
1.4. Правовые основы деятельности Комиссии составляют: Конституция РФ, Федеральный закон "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", Федеральный закон "О пожарной безопасности", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС", Постановление Правительства от 14 января 2003 года № 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", другие законы и нормативные правовые акты РФ и нормативные правовые акты области, района, городского поселения.
1.5. Деятельность Комиссии финансируется из бюджета городского поселения, материальное и техническое обеспечение ее определяется администрацией городского поселения.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА КОМИССИИ

2.1. Основными задачами комиссии являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС и при тушении пожаров, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров, а также подготовка предложений и решений по совершенствованию вопросов пожарной безопасности;
- участие в разработке и осуществлении районных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации программ городского поселения по предупреждению ликвидации ЧС и обеспечение пожарной безопасности;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС:
- взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения, ликвидации ЧС и пожаров, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказании помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС и пожаров;
- руководство работами по ликвидации ЧС, крупных пожаров, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации ЧС и пожаров в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС и при пожарах;
- координация действий органов, осуществляющих проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водоемах, охране их жизни и здоровья.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории Чучковского городского поселения, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС природного и техногенного характера и пожаров;
- направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил звена РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров.
Разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации городского поселения проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность муниципального звена РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров;
- утверждает годовые программы и планы мероприятий обеспечения безопасности людей на водоемах на основе предложений, представленных отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района, общественными организациями.
2.3. Комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения на территории Чучковского городского поселения;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в местное звено РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы функционирования РСЧС;
- приостанавливать функционирование потенциально опасных объектов на территории поселения, вне зависимости от их ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС и пожаров;
- привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривать ходатайства по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию чрезвычайных финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда сельского поселения.
2.4. На председателя Комиссии возлагается:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению ликвидации ЧС и обеспечение пожарной безопасности, надежности работы потенциально опасных объектов;
- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС и пожарах;
- введение режимов функционирования муниципального звена ТП РСЧС и звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
- организация оповещения органов управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС и пожаров, принятых мерах по обеспечению безопасности о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;
- организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий сил наблюдения и контроля разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;
- согласование действий с Комиссией соседних органов местного самоуправления по вопросам совместных действий и обмена информацией;
- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и пожаров и изменениях обстановки;
- ежегодно представлять в администрацию района отчеты о состоянии охраны жизни людей на водоемах.

3. СОСТАВ КОМИССИИ

3.1. Комиссия возглавляется главой администрации Чучковского городского поселения.
3.2. В состав Комиссии входят специалисты администрации, руководители организаций, расположенных на территории Чучковского городского поселения.
3.3. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений главе администрации поселения, председателю комиссии для принятия решения на ликвидацию ЧС и пожаров, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС и пожаров, при Комиссии создаются оперативные группы.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

4.1. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
4.2. Работа Комиссии организуется по годовым планам работы.
4.3. Заседания Комиссии оформляются протоколами.
4.4. Справочный материал для работы Комиссии разрабатывается членом комиссии по своим направлениям.

5. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
В РЕЖИМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Персональный состав Комиссии определяется решением главы администрации Чучковского городского поселения.
Члены комиссии осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.
Правовые основы деятельности членов Комиссии, как и комиссии в целом, составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера";
- Федеральный закон "О пожарной безопасности";
- Постановление Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- нормативные акты главы администрации (Губернатора) области;
- другие законы и нормативные правовые акты РФ, законы и нормативные правовые акты муниципального района, сельского поселения.
Члены Комиссии обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической обстановке и эпифитотий:
- организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС и при пожарах;
- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС и при пожарах;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;
- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения сельского поселения способам защиты и действиям в ЧС и пожарах:
- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС и пожаров;
б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС и пожаров:
- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению Председателя комиссии прибыть на заседание комиссии;
- быть готовым к докладу Председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложениях по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами по предотвращению возникновения ЧС и пожаров:
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС;
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание Комиссии, параллельно организуя действие подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу Председателю комиссии предложений по: организации населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС; организации ликвидации ЧС; определению границ зоны ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному пострадавшего населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.

6. ЗАДАЧИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Председатель Комиссии:
С получением информации от начальника отдела ГО ЧС района принимает решение на сбор Комиссии и после анализа полученных данных определяет, что необходимо сделать немедленно, и отдает указание специалисту администрации на подготовку предварительного распоряжения, в котором указывается:
- какие материальные средства подготовить для подачи в район аварии;
- кого вызвать дополнительно для решения задач по защите населения.
Проводит расчет времени, в котором ориентировочно определяет сроки выполнения организованных практических мероприятий, в частности:
- порядок сбора данных и доклада по ним;
- доклады должностных лиц о состоянии сил, средств и органов управлений и предложения для принятия решения;
- подготовку распоряжений и доведения их до подчиненных, объявление решения задач подчиненным и завершение планирования мероприятий, подготовки населения и представление их в вышестоящие органы управления.
Принимает решение по отправке в район аварии оперативной группы Комиссии для:
- уточнения достоверности поступивших данных обстановки из района аварии;
- сбора данных, обобщения, анализа и прогнозирования реальной обстановки в районе аварии;
- подготовки докладов руководству муниципального района по возникшей аварии (пожару);
- подготовки места работы подвижного пункта управления и основного состава оперативной группы Комиссии.
На основе уяснения задачи и расчета времени председатель комиссии, после сбора членов Комиссии, ориентирует их по сложившейся обстановке, предстоящим действиям, дает указания на сбор данных обстановки, подготовку необходимых справок, предложений для принятия решения и доводит задачи до исполнителей.
При постановке задач членам комиссий председатель указывает:
- порядок разработки обращения к населению по поводу аварии (пожара), его согласования и передачи по СМИ;
- состав оперативной группы Комиссии, ее основные задачи, время и порядок прибытия к месту аварии, организацию работы и обеспечения необходимыми каналами связи;
- порядок разработки предложений на проведение эвакуации;
- определение возможностей транспорта для эвакуации населения, характер маневра для его сосредоточения на главных направлениях, районы сосредоточения и время готовности к выполнению практических перевозок;
- сроки и порядок ввода в действие Плана защиты населения городского поселения в случае общей радиационной аварии на АЭС (по необходимости);
- разработку и осуществление мероприятий по поддержанию общественного порядка в городском поселении, подвергшемся заражению, на маршрутах эвакуации и в местах эвакуируемого населения, порядок движения и режим, организацию охраны объектов и личного имущества граждан (по необходимости);
- порядок материального обеспечения формирований и работ по ликвидации последствий аварии;
- режим работы комиссии, сроки заседания, порядок оформления решений, доведения до исполнителей.
Основными способами доведения задач до подчиненных являются:
- отдача устного приказа (распоряжения) лично председателем Комиссии путем вызова подчиненных начальников на ПУ или передачи распоряжений по его поручению должностными лицами, выезжающими на ПУ подчиненных органов;
- передача распоряжений по техническим средствам связи через членов Комиссии;
- отправка письменных, графических распоряжений в подчиненные органы управления.
Секретарь комиссии:
- разрабатывает предложения в решения председателя КЧС и ОПБ городского поселения по организации защиты населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- готовит донесения и распоряжения;
- доводит распоряжения до исполнителей;
- организует сбор и обобщение данных об обстановке, подготовке расчетов и предложений;
- организует контроль расходования денежных средств по назначению при ЧС;
- при необходимости, по решению председателя КЧС городского поселения непосредственно руководит мероприятиями по защите населения и ликвидации аварий в зоне ЧС.
Главный врач МУП "Чучковская ЦРБ":
- организует и контролирует работы по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах ЧС;
- координирует работу по эвакуации пострадавших и больных из зоны ЧС:
- обеспечивает экстренную подготовку лекарственных средств;
- организует сбор, обобщение, анализ и представление данных о пострадавших;
- руководит деятельностью подчиненных по оказанию первой медицинской и врачебной помощи населению, по медицинскому обеспечению эвакуации населения из зоны ЧС;
- определяет и прогнозирует санитарно-эпидемиологическую обстановку в районе аварии;
- определяет сроки и порядок санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в местах ЧС и массовых инфекционных заболеваний.
Начальник пункта полиции:
- организует охрану материальных и культурных ценностей в зоне ЧС;
- обеспечивает предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
- обеспечивает общественный порядок при эвакуации населения; обеспечивает безопасность дорожного движения, комендантскую службу.
Начальник линейно-технического участка:
- организует обеспечение устойчивой связью органов управления, осуществляющих ликвидацию ЧС;
- контролирует поддержание в постоянной готовности средств оповещения и связи;
- оценивает обстановку масштабов происшествия, размеров ущерба последствий ЧС.
Директор Чучковской общеобразовательной средней школы:
- осуществляет руководство ведением спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах;
- организует привлечение материальных средств для обеспечения пострадавшего населения продуктами питания, водой, жильем и предметами первой необходимости.
Инженер ПЧ-47 ГПС по охране р.п. Чучково:
- организует тушение пожаров и связанных с ними первоочередных спасательных работ;
- изучает причины и условия возникновения пожаров и разрабатывает предложения по их устранению.
Начальник ПЧ-47 ГПС МЧС:
- осуществляет контроль за загрязнением земельных угодий радиоактивными и токсичными веществами;
- разрабатывает расчеты по ущербу отраслей производства;
- участвует в проведении оценки ущерба при ЧС и представлении данных администрации муниципального района и городского поселения;
Руководитель ИП КФХ "Шувалов А.А.":
- организует оценку обстановки и влияния ее на работу объектов жилищно-коммунального хозяйства.





Приложение № 2
утверждено
Постановлением
главы администрации
Чучковского городского поселения
от 20 февраля 2013 г. № 8

СПИСОК
КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЧУЧКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (КЧС И ОПБ)


N№ Ф.И.О. Должность Телефон, Подпись
пп дом./раб.

1 Горина Любовь Николаевна Глава администрации 7-11-22
Чучковского городского
поселения (председатель
комиссии)

2 Денисова Любовь Сергеевна Начальник сектора 7-10-17
жилищно-коммунальной
инфраструктуры и ГО ЧС
(секретарь комиссии)

3 Синюков Андрей Викторович Начальник ПЧ-47 ГПС МЧС 7-16-13
(по согласованию) 7-14-09

4 Крыканов Александр И.о. начальника пункта 7-17-40
Васильевич (по согласованию) полиции МО МВД России
"Шиловский" (дислокация
р.п. Чучково)

5 Кисляков Александр Главный врач МУП 7-11-64
Владимирович (по "Чучковская ЦРБ" 7-12-04
согласованию) 7-12-18

6 Шувалов Александр ИП КФХ "Шувалов А.А." 7-11-89
Александрович (по
согласованию)

7 Лексикова Татьяна Дмитриевна Директор Чучковской 7-15-20
(по согласованию) общеобразовательной 7-12-40
средней школы

8 Акулов Олег Анатольевич (по Начальник 7-14-41
согласованию) линейно-технического
участка р.п. Чучково

9 Акулов Виктор Анатольевич Инженер ПЧ-47 ГПС по
(по согласованию) охране р.п. Чучково



------------------------------------------------------------------