По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы муниципального образования - Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области от 11.06.2013 N 9 "Об утверждении целевой программы "Безопасность дорожного движения в Коноплинском сельском поселении на 2013 - 2014 годы"



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОНОПЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ УХОЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2013 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В КОНОПЛИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
НА 2013 - 2014 ГОДЫ"

Рассмотрев представленный проект целевой программы "Безопасность дорожного движения в Коноплинском сельском поселении на 2013 - 2014 годы, руководствуясь ч. 3 ст. 27 Устава муниципального образования - Коноплинское сельское поселение постановляю:
1. Утвердить целевую программу "Безопасность дорожного движения в Коноплинском сельском поселении на 2013 - 2014 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать целевую программу "Безопасность дорожного движения в Коноплинском сельском поселении на 2013 - 2014 годы" в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования -
Коноплинское сельское поселение
С.Ф.КАДАЦКАЯ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Коноплинское
сельское поселение
от 11 июня 2013 г. № 9

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОНОПЛИНСКОМ
СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2013 - 2014 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Целевая программа "Безопасность дорожного движения в
Программы Коноплинском сельском поселении" (далее - Программа)

Основание - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ
разработки "О безопасности дорожного движения";
Программы - федеральная целевая программа "Безопасность
дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная
Постановлением Правительства Российской Федерации от
20 февраля 2006 года № 100 "О федеральной целевой
программе "Безопасность дорожного движения в 2006 -
2012 годах"

Заказчик Программы Администрация Коноплинского сельского поселения
Ухоловского муниципального района при взаимодействии с
ГИБДД Ухоловского муниципального района

Основные - администрация Коноплинского сельского поселения
разработчики Ухоловского муниципального района;
Программы - ГИБДД Ухоловского муниципального района

Цели и задачи Цели Программы:
Программы - обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и
их имущества, повышение гарантий их законных прав на
безопасные условия движения на автомобильных дорогах;
- защита интересов общества и государства путем
сокращения количества погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и
количества ДТП.
Задачи Программы:
- повышение эффективности контрольно-надзорной
деятельности путем совершенствования правового,
организационного, информационного и технического
обеспечения;
- развитие и совершенствование системы по формированию
безопасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного
травматизма;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на
место дорожно-транспортного происшествия, повышение
эффективности их деятельности по оказанию помощи
лицам, пострадавшим в ДТП;
- усиление контроля за эксплуатационным состоянием
автомобильных дорог, дорожных сооружений;
- материально-техническое укрепление
контрольно-надзорных органов

Важнейшие целевые - сокращение количества погибших в результате ДТП;
показатели и - сокращение количества ДТП с пострадавшими;
индикаторы - снижение транспортного риска ДТП;
Программы - снижение социального риска ДТП;
- снижение тяжести последствий ДТП;
- сокращение количества мест концентрации ДТП

Сроки реализации Программа рассчитана на 2013 - 2014 годы
Программы

Объем и источники 50,0 тыс. руб. - бюджет Коноплинского сельского
финансирования поселения
Программы

Ожидаемые конечные Снижение (по сравнению с показателями 2012 года)
результаты следующих относительных показателей:
реализации - количество ДТП на 8 - 10 процентов;
Программы - количество пострадавших на 5 - 7 процентов;
- тяжесть последствий ДТП на 10 - 12 процентов


Общая потребность в ресурсах


Наименование ресурсов Потребность в тыс. руб.

всего в том числе

2013 2014

Финансовые ресурсы: 50,0 20,0 30,0


I. Содержание проблемы

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения. Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 75 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения. Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований ПДД;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают особо тяжелые травмы. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим в результате таких ДТП является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые в настоящее время меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий по формированию эффективных механизмов взаимодействия администрации Коноплинского сельского поселения, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

II. Основные цели и задачи Программы

Целями Программы является обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий и их законных прав на безопасные условия движения на дорогах поселения. Сокращение количества погибших в результате ДТП, количества самих ДТП позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения;
- развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи пострадавшим в результате ДТП;
- усиление контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений;
- материально-техническое укрепление органов, осуществляющих контроль и надзор за дорожным движением.
В рамках реализации Программы планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
- участие в создание региональной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение ПДД;
- усиление профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- обустройство искусственных неровностей населенных пунктов.
Ход реализации Программы оценивается по следующим показателям и индикаторам: сокращение количества погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими, снижение количества ДТП на 1 тыс. единиц транспортных средств, снижение количества погибших на 100 пострадавших в ДТП, сокращение количества мест концентрации ДТП.

III. Сроки и этапы реализации целевой Программы

Реализация Программы намечена на 2013 - 2014 годы и будет осуществляться в 2 этапа:
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 год.

IV. Основные направления реализации Программы

1. Повышение эффективности
контрольно-надзорной деятельности

В рамках данного направления Программы предполагается снизить уровень аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения. Данная деятельность предусматривает совершенствование системы эффективного взаимодействия контрольно-надзорных органов за дорожным движением и предполагает: выявление и устранение условий возникновения ДТП, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением ПДД и фиксации обстановки на местах ДТП, приборов и средств диагностики при контроле дорожного движения, укрепление дисциплины участников дорожного движения, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, а также совершенствование профилактической работы.

2. Совершенствование системы управления дорожным движением

Данное направление деятельности предусматривает реализацию комплекса мер по совершенствованию организации дорожного движения, направленных на улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП. Комплекс мер по совершенствованию организации и повышению безопасности дорожного движения включает в себя мероприятия по обеспечению безопасных условий движения в населенных пунктах поселения и предполагает ямочный ремонт, строительство искусственных неровностей, ввод и реконструкцию искусственного освещения на улично-дорожной сети.

3. Развитие и совершенствование системы по формированию
безопасного поведения участников дорожного движения

Данное направление предусматривает осуществление комплекса мер по формированию безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации. Реализация данного направления Программы включает в себя организацию регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечения безопасности дорожного движения; выступлений руководителей и должностных лиц ГИБДД с разъяснениями состояния аварийности и мер, принимаемых для ее снижения; организацию и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению ПДД. Особое внимание планируется уделить детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, создание базовых образовательных учреждений должно обеспечить активное овладение знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах. Организация и проведение детских смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма.
Осуществление этих и других мер должно обеспечить пристальное внимание населения к проблеме безопасности дорожного движения, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения.

V. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы

По расчетам специалистов, ДТП наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. руб., в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. руб.). На долю Рязанской области приходится около одного процента всех ДТП, зарегистрированных в Российской Федерации; экономический ущерб от них составил свыше 3 млрд. руб., в том числе около 2 млрд. руб. - от гибели и ранения людей.
Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем комплексной реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения при совместном участии управления ГИБДД Ухоловского района. Среди основных мероприятий Программы, рассчитанной на ближайшие 2 года - создание единых систем информационного обеспечения и мониторинга состояния проблем безопасности дорожного движения, совершенствование контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, улучшение улично-дорожной сети поселения, совершенствование системы оказания помощи пострадавшим на месте ДТП, а также повышение культуры участников дорожного движения.
По результатам реализации Программы ожидается снижение (по сравнению с показателями 2005 года) следующих относительных показателей:
- количество ДТП на 1 тыс. транспортных средств - на 5 процентов;
- количество пострадавших на 10 тыс. населения - на 5 процентов;
- количество ДТП на 100 км автодорог - на 7 процентов;
- тяжесть последствий ДТП - на 10 процентов.

VI. Механизм реализации и порядок контроля
за ходом реализации целевой программы

Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы.

VII. Объем и источники финансирования


N№ Наименование МО 2013 2014
пп

1 Коноплинское сельское поселение 20,0 30,0

Итого: 20,0 30,0


VIII. Перечень программных мероприятий


N№ Наименование мероприятия Срок Объем Источник Исполнитель
пп (в установленном порядке) исполнения финанси- финанси- (в
(год) рования рования (в установленном
(в тыс. установ- порядке)
руб.) ленном
порядке)

1 Установка знаков, 2013 20,0 Бюджет Администрация
нанесение дорожной 2014 30,0 поселения Коноплинского
разметки в местах сельского
общественного пользования поселения



------------------------------------------------------------------